Валерия Афанасьева
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе на примере проекта «Неделя детской книги. Про всё на свете. С. Я. Маршак – детям»
Актуальность применения проектной деятельности у дошкольников
В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе, педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Педагоги логопедической группы решили адаптировать метод проектной деятельности в работе с детьми, имеющими недостатки в речевом и в психическом развитии.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная, творчески завершённая работа, имеющая социально-значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Наряду с проведением коррекционной работы, а именно: развитием когнитивных процессов, памяти, внимания, чувства ритма, мелкой и общей моторики, обогащением словаря, формированием грамматического строя речи, проектная деятельность основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, знакомит с исследовательской деятельностью, развивает самостоятельность, коммуникативные качества, творчество, умение работать в коллективе.
Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, работающих с детьми (логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) и родителей. Тема проекта, форма его проведения, план действий и оформление предметно-пространственной развивающей среды разрабатывается коллективно.
Вид данного проекта – познавательно-творческий.
1. Цель проекта : формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе.
2. Разработка содержания всего образовательного процесса на основе тематики проекта (будет представлена в таблице ниже).
3. Формы реализации проекта :
Как часть совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя (пальчиковая гимнастика, речь с движением, самомассаж, лексико-грамматические упражнения, развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, математические игры, музыкальные игры и упражнения)
Поисковая и практическая деятельность (наблюдение, подвижные игры на прогулке, художественно-продуктивная деятельность, беседы с проблемным содержанием, чтение художественной литературы, художественное экспериментирование, драматизации, инсценировки, сюжетно-ролевые игры, совместная работа с родителями)
4. Определение временных границ выполнения частей проекта.
5. Обсуждение формы представления проекта и подготовки к нему. (Как итог – проведение музыкально-литературного праздника, посвященному творчеству С. Я. Маршака. Представление воспитанниками продукта своей деятельности)