Алина Голубева
Взаимодействие логопеда с воспитателем «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВЕСНА»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
1. Развитие общей моторики. Упражнение «Жук»
Жук ползёт по ветке, Дети ползут по положенной на пол узкой доске.
Падает с ветки на землю, Падают на пол.
Болтает лапками, Болтают руками и ногами.
Переворачивается, встаёт и летит, Встают, бегут, взмахивая руками-крыльями».
2. Развитие мелкой моторики
Я весёлый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и мизинец раз-
Знаю все сады вокруг. вести в стороны — «усы», пошевелить ими. Сжать
Публикация «Взаимодействие логопеда с воспитателем „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Над лужайками кружу А кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец
зовут меня Жу-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. и большой пальцы, расслабив опустить вниз «лапки».
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для губ Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до пяти (1—5 раз).
Упражнения для языка Рот широко открыт, удерживание широко распластан-
(все упражнения выполняются ного языка под счет на нижней губе. Широким языком
перед зеркалом с подключением обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в
тактильного контроля) форме «чашечки» в рот. Удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами. Занесение языка в положении «чашечки» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха.
4. Развитие мимических мышц
После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обра-довались.
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель произносит слоги различной структуры со звуками 3, Ж и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, изменяет звук в слоге и бросает его обратно: за — жа, аза — ажа, ажа —аза и т. д.
2. Воспитатель демонстрирует картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.
3. Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление схем.
4. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3 и Ж.
5. Работа в тетрадях.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Лужа — лужи — луж; ручей, дерево, снег, туча, проталина и т. д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей —ручеек, дерево и т. д.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча
Подобрать антонимы к словам. Тепло, дождливо, пасмурно, длинный, сухой и т. д
3. Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т. д. слово в предложении.
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение художественных текстов: А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.», Г. К. Скребицкий «Зима», И. С. Никитин «Полюбуйся: весна наступает.».
Игры «Подбери признак» (весна, лето, осень, зима, «Скажи наоборот» (летом тепло, а зимой холодно, листья осенью желтые, а весной зеленые