МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с родителями

салима жильгильдина
Взаимодействие ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Что такое семья? Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями» размещена в разделах

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе : детский сад, семья, общественность.

Ведь об этом же говорят и современные специалисты, и ученые - Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, и многие др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром : с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т. д., и т. п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует. Но что же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают?

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Как правило, педагоги используют различные формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Формы взаимодействия с родителями подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

• традиционные и нетрадиционные.

К Традиционным формам относятся родительские собрания, лекции, практикумы.

Нетрадиционные формы взаимодействия направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. К ним относятся различные тренинги, проекты, кружки и п. т.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или неполноценен.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие с родителями» ЦЕЛЬ проекта: Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьей и повышении компетентности родителей.

Взаимодействие с родителями при благоустройстве участкаВзаимодействие с родителями при благоустройстве участка Вот и снова землю накрыло белым снежным покрывалом. Конечно еще не зима. но уже отголоски ее мы слышим и потихонечку ощущаем. А ведь только.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Месяц Тема недели Области Проводимые мероприятия Сентябрь Наша группа мебель Речевое развитие Знакомство с родителями.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы). Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников. В законе «Об.

Взаимодействие с родителями. Праздник для мамВзаимодействие с родителями. Праздник для мам Сценарий ко Дню Матери в средней группе. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю —.

Взаимодействие с родителями. Праздник с папамиВзаимодействие с родителями. Праздник с папами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Сценарий физкультурного праздника «Защитники.

Взаимодействие с родителями в детском садуВзаимодействие с родителями в детском саду В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами.

Взаимодействие с родителями в подготовительной группе План взаимодействия с родителями подготовительной группы «Непоседы» на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание «На.

Взаимодействие с родителями воспитанников.Взаимодействие с родителями воспитанников. Одним из приоритетных направлений в работе педагогов ДОУ является взаимодействие с родителями. Изучив проект "Повышение родительской ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями» (включая файлы) размещена пользователем салима жильгильдина (УИ 1000320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД