ИЛЬМИРА ТАРАСОВА
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию старших дошкольников
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физической культуры как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям- все это зависит от того насколько добросовестно,грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, воспитанники могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с воспитанниками, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Не секрет, что благоприятные условия развития и воспитания ребенка - дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении недостаточная активность родителей в физическом воспитании. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении из к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания. Необходимо воспитывать потребность воспитанников к здоровому образу жизни, научить их правильно относится к своему здоровью.
Поэтому педагогам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью; формировать у них потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников.
Тарасова И. И., воспитатель МБДОУ Детский сад № 195 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа Р. Б.