Светлана Нимакова
Выступление к педагогическому совету «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет около 30% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и мы, педагоги, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
Публикация «Выступление к педагогическому совету „Быть здоровым — здорово“» размещена в разделах
Наш разговор сегодня пойдет о формировании здоровья с детства.
«МАМИНА ТЕРАПИЯ»
Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас – 80-90%. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослабленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.
Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!» Кейт Огг вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети-девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии, Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать, врачи вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь…Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь.
Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, щутливо играть с ним.
Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.
Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если ребенок с детства слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии-как бы записывается программа на болезни и неудачи.
Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама-лучшее лекарство.
НАСТРОЙ НА СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ
Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке-это специально подобранные и проверенные фразы.
Эти фразы полезно читать как новорожденным, так и взрослым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это, прежде всего, установка на счастье и здоровье, а это будет полезно каждому ребенку.
Базовая часть состоит из 4 блоков. Действенней всего эта методика будет работать, если вы будете произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте рядом с ним и сначала мысленно, а затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.
1-ый блок. Витамин материнской любви.
Я тебя очень сильно люблю.
Ты-самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты-моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.
2-ой блк. Физическое здоровье.
Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головушка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины).
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т. д.)
Я тебя очень-очень люблю.
Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник и в течение дня внимательно наблюдать за своим ребенком, прислушиваться к нему и записывать все новые достижения. Пусть поначалу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как он меняется, становится более спокойным и уравновешенным, более здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе. Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать ребенка, ваши отношения станут более теплыми и доверительными.
ЛИТЕРАТУРА:
«Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования / авт. – сост. Е. Г. Бацина. -Волгоград: Учитель, 2014.