Соколова
Работа по проекту «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника «День Победы». Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о войне».
Тип проекта : по составу участников: групповой, с привлечением родителей, по видам деятельности6 творческий, информационно-исследовательский, по содержанию: «Ребенок – общество», по срокам проведения: среднесрочный.
Публикация «Работа по проекту „Детям о войне“» размещена в разделах
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей может быть сформировано чувство патриотизма.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны.
2. Познакомить с героями Советского Союза Моркинского района.
3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
4. Уточнить знания о празднике Дне Победы.
5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
7. Организовать сотрудничество с родителями. Вместе с родителями собрать материал о своих родных, участвующих на войне.
8. Развивать речь, внимание, память.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Продолжительность проекта : Среднесрочный.
Сроки реализации проекта : январь – май 2021 года.
Основные формы реализации проекта : экскурсии, беседы, образовательная деятельность, составление рассказов, игры, консультации для родителей, выставка рисунков, просмотр видеоматериалов, конкурс.
План работы :
1 этап - подготовительный (январь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- составление перспективного плана,
- подбор необходимого материала.
2 этап - основной (реализация проекта : февраль-апрель)
Проведена образовательная деятельность, беседы, экскурсии, выставки рисунков, чтение худ. литературы, составление рассказов, разучивание стихотворений, просмотр видео на военную тематику, проведение конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной Войне, игры, прослушивание песен на военную тематику, разучивание песен.
3 этап - заключительный (май)
Планируется провести:
- посещение митинга в честь Дня Победы в Морках 9 мая вместе с родителями,
- презентация проекта,
- оформление выставки рисунков, поделок
- создание альбома «Они подарили мир».
- Итоговое занятие «Вечная память».
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир!»
8. Посещение митинга в честь Дня Победы в Морках 9 мая.
Работа по осуществлению педагогического ПРОЕКТА «Детям о войне» проводилась в следующих направлениях:
Реализация проекта в ходе НОД. Были проведены занятия: «Герои Советского Союза», «Они сражались за Родину».
Реализация проекта в течение дня.
1. Была проведена беседа по картинам о Великой Отечественной Войне. Просмотрели видеоматериал о войне. Детей все это очень впечатлило.
2. Еще больше впечатлил ребят просмотр отрывка из фильма «Девочка ищет отца», дети очень полюбили маленькую девочку Лену чуть младше их.
3. По видео ребята познакомились с «легендарными «Катюшами», посмотрели залп «Катюш», разучили песню «Катюша».
4. Необычным было для детей изготовление танка из снега.
5. Экскурсия в музей в комнату «Боевой славы» дала возможность детям увидеть награды, предметы военных времен. Также была проведена экскурсия в парк к памятникам Героям Советского Союза Моркинского района.
6. В конкурсе чтецов стихотворений про Великую Отечественную Войну дети в военной форме читали стихи. Заслужили грамоты.
7. Разучили песню «Катюша» и танец под песню «Катюша».
Развивающая среда - важный фактор реализации проекта.
1. Воспитанники с большим увлечением рассматривали книги про войну и слушали рассказы.
2. С интересом играли в игры на военную тему.
3. Дети увлеченно играли в сюжетно-ролевую игру «Разведчики» «Мы - солдаты».
4. Организована выставка рисунков о войне.
Работа с родителями.
1. Проведено родительское собрание. Родители были ознакомлены с актуальностью, целями, задачами проекта с тем, чтобы привлечь их к участию в проекте.
2. Организована консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать детям о войне».
3. Родители были привлечены к изготовлению альбома о своих родных, участвовавших на войне «Они сражались за Родину».
Работа над проектом продолжается.
Что еще запланировано?
- Прослушивание песни «День победы», беседа по иллюстрациям «День Победы».
- Беседа «Спасибо ветеранам». Рисование на тему «Цветы ветеранам».
- Рассматривание иллюстраций «Памятники героям».
- Создание фото «Бессмертный полк» (Работа с родителями).
- Выставка совместных с родителями работ «День Победы».
- Рисование «Пусть будет мир на всей планете»
- Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Мы - солдаты».
- Подвижные игры «Слушай команду», «Найди пакет».
- Дидактические игры «Чья форма?», «Подбери картинку».
- Оформление папки-передвижки «9 мая».
- Итоговое занятие «Вечная память».
В заключение хочу сказать.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Я надеюсь, что работа над данным проектом положит начало воспитанию истинного патриота.