Елена Экстер
Выступление на совещании при директоре
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на совещании при директоре
педагога-психолога Экстер Е. Д.
Для оказания психологической поддержки и помощи учащимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, эмоционального переживания, активизации работы по формированию навыков учебной деятельности, познавательной активности учащихся, создание благоприятных условий для преодоления адаптационного стресса вновь прибывшим учащимся и ученикам переходящих из начального звена в среднюю школу, педагогом-психологом оборудованы светлая и тёмная комнаты псисихологической разгрузки.
В тё мной сенсорной комнате используется такое оборудование:
Публикация «Выступление на совещании при директоре» размещена в разделах
Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звёздный дождь»;
Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
Пуфики-кресло «Груша»;
Мягкие диваны;
Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света;
Сухой бассейн;
музыкальный центр;
стол песочный с подсветкой.
В светлой сенсорной комнате имеется такое оборудование:
шкафы с дидактическим материалом и игрушками;
стол песочный с подсветкой;
мягкие модули;
мягкий диван;
сенсорное настенное пано «Слон»;
дорожка для хождения босиком.
Занятия в сенсорных комнатах проводятся для учащихся 7-9 классов один раз в неделю, для учащихся 6-4 классов два раза в неделю. Также по мере необходимости для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Эффективность занятий в этих комнатах отслеживаются общей диагностикой детей, наблюдением за поведением в различных ситуациях, отслеживанием их учебной деятельности. Результатом таких занятий является улучшение внимания, воображения, сенсорных навыков, познавательной и эмоционально-волевой сфер.
С октября 2016 года кабинет педагога-психолога оборудован профилактической программой метода БОС (Биологической обратной связи). В работе используются два ноутбука, монитор, комплект «Multimedia Stereo Speakers".
В программу методики Бос входят 10 комплексных занятий, объединённых темой отказа от наркотиков по программе «Сталкер». И предназначена для работы с детьми и подростками от 10 до 18 лет.
Комплект диагностик в компьютерном тестировании.
2.1. На первом этапе работы (октябрь 2018 г.) было проведено психологическое тестирование. В котором приняли участие 22 учеников 9-ых классов.
Целью тестирования является определение информационности подростков о проблемах употребления психоактивных веществ, отношения к этим проблемам, выявление предпочитаемых стратегий поведения.
Оценка результативности проводилась с помощью автоматизированного опросника по программе «Сталкер» которая входит методику БОС и позволяет определить факторы риска для каждого подростка:
• По шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 32%;
• По шкале «Позитивное отношение к ПАВ» - 34%;
• Уровень информированности о проблемах употребления ПАВ-30%.
Вывод: необходима постоянная рефлексия, которая будет способствовать успешному достижению поставленных целей.
2.2. На основании полученных результатов в ноябре месяце, один раз в неделю проводились теоретические занятия, с использованием автоматизированного опросника по программе «Сталкер» входящего в методику БОС, всего 4 занятия по 45 минут:
• «Проблемы вовлечения в потребление наркотиков» с основным вопросом «Почему люди начинают употреблять наркотики»;
• «Зависимые состояния» с основным вопросом «Что такое зависимость, почему она возникает»;
• «Воздействие наркотиков на организм» с основным вопросом «Что такое наркотики, влияние наркотиков на организм, последствия употребления наркотиков».
• «Влияние наркотиков на личность» с основным вопросом «Психологические изменения, происходящие под воздействием ПАВ, воздействие зависимости состояний на личности.
2.3. В декабре 2018 года были проведены психологические тренинги в виде отдельных занятий по каждой из 4 тем. С целью выработке навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях. Были использованы такие методы как: дискуссия; мозговой штурм; ролевые игры.
На протяжении этих занятий у детей наблюдалось проявление агрессии, незаинтересованности, недоброжелательное отношение друг к другу. Но в процессе дальнейшей работы стали более раскрепощённые и заинтересованы, напряжение спало. Особый интерес вызвали упражнения, направленные на познания себя, оценку своей позиции.
Какие результаты достигнуты:
В январе 2019 года по отработанным темам было проведено повторное психологическое тестирование с целью оценки эффективности проведённой работы и выработки стратегий индивидуальной коррекции и индивидуального психологического сопровождения.
Результаты, полученные в ходе работы:
• По шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» показатели - 42%;
• По шкале «Позитивное отношение к ПАВ» - уменьшилось на 2%- 32%;
• По результатам психологического тестирования после курса занятий у подростков повысился уровень информированности о проблемах употребления ПАВ-48%.
И так, приобретённым оборудованием «Кабинет биологической обратной связи» в который входит 10 комплексных занятий по профилактике наркозависимости объединённых программой «Сталкер» было охвачено 3 девятых класса с общим количеством учащихся 22 человека.
В октябре по шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 32 %,
в январе по шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 42%, улучшение результатов на 10 %;
По шкале «Позитивное отношение к ПАВ: в октябре – 34%, в январе – 32%, улучшение результатов на 2%;
По шкале «Уровень информированности к ПАВ – 30%, в январе – 48%, улучшение показателей на 18%.
Положительная динамика проводимых мероприятий по профилактике наркозависимости по программе «Сталкер» наблюдается за счёт использования современных технических средств входящую в методику БОС.
На этом работа по методике БОС не заканчивается. На протяжении 2018-2019 гг. будет проведён полный курс который состоит из 15 автоматизированных диагностик развития для каждой возрастной группы учащихся.
В сентябре 2018 года было проведено исследование результатов адаптации вновь прибывших учащихся с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся и выявление их на процесс адаптации к школьному обучению в средней школе.
В декабре 2018 года проведена диагностика: «Ценностные ориентации учащихся 7-9 классов».
Так же в кабинете педагога-психолога имеется сенсорный ящик с песком, сенсорный ящик для развития и коррекции восприятия детей.
В 2018 году было поступление такого оборудования в сенсерные комнаты как:
зеркальное пано с фибероптическими нитями «Разноцветный дождь»;
игровой модуль «Улитка Саша»;
проекционный прожектор Меркури с проекционными колёсами;
сухой бассейн с балдахином и мягкими модулями;
комплект диагностик тестирование которых может проводиться как в бланковской форме, так и в компьютерной.