Папки-передвижки

Из опыта работы по реализации проекта «Хлеб всему голова»

Наталья Азоркина
Из опыта работы по реализации проекта «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на семинаре «Презентация

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по реализации проекта «Хлеб всему голова». Данный проект реализуется мной в течении трех лет с детьми начиная со средней группы. Работа над проектом еще не закончена, но предварительные результаты уже можно представить.

Публикация «Из опыта работы по реализации проекта „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Идея взять данную тему в качестве проектной деятельности появилась внезапно. Работая со своими детьми я заметила, что они очень небрежно относятся к хлебу, могут бросить кусок и не поднять, накрошить его на стол, кидаться друг в друга кусочками хлеба. А нас с детских лет учили бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так возникло желание показать детям значимость хлеба для человека, его путь к нашему столу, воспитать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Для реализации задач данного проекта были проведены беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб в домашних условиях»; «Хлеб – наше богатство.

Вместе с детьми рассматривали серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Составляли рассказы по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Смотрели обучающие фильмы: «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; «Как печется хлеб.

Смотрели мультфильмы: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомились с профессиями: Агроном; Комбайнер; Пекарь; Кондитер; Продавец.

Проводили исследовательскую работу : рассматривали и сравнивали зерна при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Проводили опытно – экспериментальную работу : превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Выращивали семена (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивали тесто и выпекали хлеб (с помощью родителей).

Читали художественную литературу о хлебе :

Народные сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария». Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».

Лепили из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»; лепили «Колосок» (из макаронных изделий); рисовали хлебные поля.

Вместе с детьми изготовили лэпбук «Хлеб всему голова.

Дети совместно с родителями делали книжки-малышки, придумывали авторские сказки.

Проводили НОД: «Откуда к нам приходит хлеб; «Хлеб – всему голова».

В группе создали мини-музей «От зерна до каравая».

Большое внимание было уделено работе с родителями. При поддержке и помощи родителей были проведены: викторина «Умники и умницы», чаепитие с семьями «Домашняя выпечка к чаю», выпуск стенгазеты «Хлеб – наше богатство, домашнее задание «Я люблю готовить тесто – это жутко интересно», конкурс «Мамина выпечка».

Работа над проектом еще не закончена. В следующем году мы планируем провести конкурс чтецов «Золотой колосок», экскурсию в булочную и на хлебозавод, итоговое развлечение «Хлеб - всему голова. Для родителей планируем провести родительскую гостиную «Как испечь хлеб в домашних условиях», тематические выставки рисунков и поделок «О хлебе».

Список используемой литературы:

1. Емельянова, Э. Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова»«Хлеб — всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Учить беречь хлеб, с уважением относится к людям его вырастившим. У хлеба значение.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» «Хлеб - всему голова!» Эту фразу знает почти каждый человек. Именно этому мучному изделию отведено главное место на русском столе. Без него.

Презентация «Хлеб — всему голова» Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук «Хлеб всему голова» для подготовительной группы Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай,.

Перспективный план работы кружка «Хлеб — всему голова» (4–5 лет) Перспективный план работы кружка "Хлеб - всему голова" (4 - 5 лет) Руководитель кружка: Яковлева Н. П. Пояснительная записка. Дети любого.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Презентация проекта в подготовительной группе «День рождения хлеба» Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по реализации проекта «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по реализации проекта «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД