Татьяна Никонова
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать
1 слайд (формирование основ финансовой грамотности у дошкольников)
В последнее время финансовой грамотности дошкольников стали уделять особое внимание.
Финансовая грамотность дошкольников – это важно, потому что не многие дети знают цену деньгам, а многие родители, в свою очередь, при воспитании ребёнка путают понятия, приравнивая деньги к способам манипуляции, а не поощрению, награде за добросовестный труд.
2 слайд (мальчик и монеты)
Финансовая грамотность – это нужно, потому что не раннему финансовому взрослению ребёнка способствует, а только лишь помогает вовремя заложить в нём основы того самого грамотного восприятия денег, как важной составляющей жизни любого человека.
3 слайд (фото программы «Азы финансовой культуры для дошкольников)
Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», по которой работают педагоги нашего детского сада, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Новизна Программы заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.
4 слайд Методическое сопровождение программы (фото: методические рекомендации, говорим с детьми о финансах, мини-спектакли)
Программа реализуется с методическим сопровождением:
- методические рекомендации для воспитателя (с темами и рекомендациями по организации и проведению занятий);
- пособие для родителей «Советы родителям: о чём и как говорить с ребёнком;
- сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности (обучающих сказок для знакомства с основами финансовой грамотности и формированию финансовой культуры.
5 слайд Методическое сопровождение (фото: рассуждаем и решаем, играем вместе. Читаем и обсуждаем)
- сборник ситуативных задач;
- сборник игр для детей;
- художественная литература для организации занятий.
6 слайд Раздаточные и дидактические материалы (фото раскрасок)
Дополнительно в игровой и свободной деятельности используем книжки-раскраски по сказкам, которые наполнены красивыми иллюстрациями и сопровождаются текстом.
7 слайд (фото дидактической игры)
Дидактическое пособие по финансовой культуре знакомит детей с денежными единицами, ребёнок может поиграть в магазин, распределить доход, научиться экономить, применить свои знания в игре «Что дороже?»,
8 слайд «Ай да ярмарка»
Играя в эту увлекательную игру дошкольники учатся вести денежные расчёты, повторяют сложение, вычитание и сравнение чисел.
9 слайд Сюжетно-дидактические игры (фото с банкоматом)
Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир, знакомится с различными жизненными ситуациями, узнаёт о некоторых финансовых проблемах и способах их разрешения.
10 слайд (фото профессии)
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
11 слайд (фото: у кассы, магазин)
В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Данные виды игровых занятий способствуют формированию не только базовых знаний в области финансов, но и умения общаться, высказывать своё мнение, отстаивать его. Такие занятия помогают развивать у детей чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
12 слайд (фото спектаклей)
Участвуя в мини-постановках, ребёнок знакомится с основными понятиями, используемыми в финансовом мире, учится различать разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом. Игры помогают в расширении словарного запаса детей, развитии их коммуникативных способностей.
Таким образом, описанные методы и формы работы с детьми делают их обучение лёгким, приятным и несложным, обеспечивают тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что способствует эффективному формированию разумного финансового поведения ребёнка.