Приложение МААМ

Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Галина Милаева
Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

- Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги. Мое сегодняшнее выступление посвящено этнокультурному воспитанию дошкольников. Что это такое?

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является :

Публикация «Выступление на родительском собрании „Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- приобщение детей к культуре своего народа;

- развитие национального самосознания;

- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

Этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности.

Этнокультурное воспитание – незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которой он является. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.

Национальная культура как проявление творчества народа близка по своей природе и творчеству ребёнка, именно поэтому она близка его восприятию, понятна ему. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Процесс этнокультурного воспитания начинается с раннего детства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство отражаются в содержании образования и воспитания детей уже с младших групп детского сада.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского и мордовского народа. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа. Приобщаясь к народному творчеству разных этнических групп, дети - дошкольники не только усваивают историю, традиции, культуру народов, но эта деятельность способствует успешному развитию у дошкольников основных психологических процессов (память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность).

Наш детский сад работает по комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая предполагает этнокультурное воспитание детей в процессе художественно-эстетического развития и взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры через рисование, музыку, детскую литературу, родной язык. В связи с этим большое внимание мы уделяем произведениям устного народного творчества, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству народов России. Но этого недостаточно.

Поэтому мы используем в своей работе примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (под редакцией О. В. Бурляевой и др.) Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития, формирование любви к Родине – России на основе приобщения к национальной культуре.

И используем программу дополнительного образования «Баягинеть», руководитель Кажаева Е. В.

Работа по этнокультурному образованию в ДОУ ведется по следующим направлениям:

1. «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Цель: углублять представления о Малой Родине, об истории Мордовии; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа; познакомить с историей национального костюма, с особенностями его внешнего вида; воспитывать интерес и уважение к мордовской культуре.

2. «Как чуден наш язык родной»

Цель: изучение мордовского (эрзя) языка при посещении кружка; знакомство детей с видами устного народного творчества.

3. «Быт и традиции»

Цель: вызвать интерес к традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; дать представление о календарных и народных праздниках.

4. «Венок дружбы»

Цель: физическое развитие детей с помощью народных игр.

В каждой группе оформлены уголки мордовской культуры.

На занятиях дети знакомятся с уникальной природой Мордовии, изучают животный и растительный мир республики.

Дети проявляют особый интерес к истории своей малой Родины, изучают особенности национального костюма.

В детском саду проводятся календарные и народные праздники с проигрыванием русских и мордовских обрядов.

Народные игры способствуют физическому развитию детей.

На занятиях прививается любовь к родному краю, уважение традициям, развивается и обогащается словарь детей мордовскими словами и выражениями, знакомятся со сказочными существами мордвы (Вирява, Ведява, Куйгорож и др.) и элементами мордовского узора.

Наши дети частые гости Атяшевского краеведческого музея.

Огромную роль в этнокультурном образовании МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» играет созданный мини-музей «Мордовская изба».

Воспитатели знакомят детей с мордовской утварью, бытом, изучают традиции гостеприимства и бытовых обрядов.

Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о своем родном крае, традициях, культуре и социальном мире, в котором он живет.

Даже в ФГОС определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Одним из важных педагогических аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Целью такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас.

Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 17:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Милаева (УИ 383582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД