МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе «Речевая готовность ребенка к школе»

Валентина Соколова
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые родители, с началом учебного года Вас! Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Публикация «Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению».1. Знакомство родителями с результатами обследования детей, согласно индивидуальной речевой карте.

Знакомство с годовой сеткой занятия.

2. Звуковая сторона.

У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

3. Сформированность фонематических процессов.

Это подразумевает:

• Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы - умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости мягкости (банка – белка, свистящие – шипящие (сок – шок, слова, отличающиеся одним звуком.

• А также навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова : уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет, выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

4. Словарный запас должен соответствовать возрасту.

Словарь ребенка до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам : не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных).

5. Иметь грамматически правильно оформленную речь.

• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса – ананасовый и т. д).

• Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо – уши, много ушей;лист – листья, много листьев; карандаш-карандаши, много карандашей; пень-пни, много пней, лиса-лисы, много лис и т. д).

• Согласовывать, имена существительные с именами прилагательными, отчетливая проговаривая окончания, с опорой на окончания вопроса. Например: шарф какой? – шарф красный; юбка какая? - юбка красная; пальто какое?- пальто красное. Туфли какие? – туфли красные. Различать и правильно употреблять в речи слова мужск., женск., и среднего рода: он, она, оно. Подбирать слова, отвечающие на вопросы: чей, чья, чье чьи. Употреблять грамотно в речи относительные и притяжательные прилагательные: Чей хвост? - лисий хвост, чье ухо? - медвежье ухо, чьи лапы? - заячьи лапы.

• Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева).

6. Связная речь.

• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания.

• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.

• Владеть нормами речевого этикета : использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

7. Мелкая моторика.

Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки, наличия необходимого тонуса.

Уважаемые родители, призываю Вас к сотрудничеству на весь учебный период образовательного и воспитательного процесса. Посещение невролога, и согласно его назначению медикаментозного или физиотерапевтического лечения. Ежедневные, а только в выходные дни, занятия с ребенком дома, в виде беседы, словесных и дидактических игр. Добросовестное выполнение заданий по тетрадям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе «Речевая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД