Татьяна Акубекова
Выступление на родительском собрании «Развитие компонентов устной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»
Выступление на родительском собрании
Тема: Развитие компонентов устной
речи дошкольников
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Акубекова Т. К.
г. Михайловск
Темочки:
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 5-7 го года жизни;
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
3. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду, на родительском собрании, посвящённом такой замечательной теме, как: «развитие компонентов устной речи дошкольников».
Во все времена речь является главным источником общения всех людей и особенно дошкольников. При правильно поставленной речи ребёнок может выразить свои чувства, эмоции. При неправильной речи, ребёнок не может выразить то, что он хочет сказать. Ребёнок теряется и даже может замкнуться в себе. Самостоятельно справиться с этим он не сможет и поэтому, здесь на помощь приходим мы взрослые. В домашних условиях можно играть с ребёнком развивая его речь, а так же словарный запас.
Вот некоторые игры, в которые вы можете поиграть с детьми:
Речевые игры-помощницы:
"Похожие слова"
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.
Приятель - друг - враг;
Грусть - радость - печаль;
Думать - хотеть - размышлять;
Шагать - сидеть - ступать;
Слушать - глядеть - смотреть;
Трусливый - тихий - пугливый;
Старый - мудрый – умный.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).
Игры на звукоподражание:
Подражание бытовым шумам, такие как:
Часы тикают – ТИК — ТАК
Малыш топает – ТОП — ТОП
Молоток стучит ТУК — ТУК
Ножницы режут ЧИК — ЧИК
Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ
Пила пилит ВЖИК — ВЖИК
На последок хотелось бы вам предложить некоторые рекомендации общения с детьми.
1. Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова.
2. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Сначала надо любым способом его успокоить, отвлечь чем-нибудь интересным, приласкать.
3. Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.
4. С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь.