Карина Бакланова
Выступление на родительском собрании музыкального руководителя «Музыкальные занятия. Цели и задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия. Цели и задачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «РЯБИНКА»
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Публикация «Выступление на родительском собрании музыкального руководителя „Музыкальные занятия, Цели и задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Тема: «Музыкальные занятия. Цели и задачи»
Подготовила:
Бакланова Карина Николаевна
музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Нягань
«Д/с№6 «Рябинка»
г. Нягань, 2019
План беседы:
1. Структура музыкального занятия :
- задачи каждого из разделов;
- виды деятельности.
2. Значение музыки в жизни ребенка.
3. Рекомендации.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а также их целях и задачах. Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
По структуре наше занятие состоит из пяти разделов:
1. Слушание. В его задачи входит :
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах);
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке;
- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца);
- развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;
- формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
- развивать способность различать звуки по высоте.
Еще на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами, рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки. Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.
На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.
2. Пение. В его задачи входит :
- формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно;
- развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения;
- побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Одним словом, на занятиях мы работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры. Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга. Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребенка.
3. Музыкально-ритмические движения. В их задачи входит :
- формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.
На занятиях мы осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах», различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др., выполняем «всевозможные перестроения», «ставим ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
4. Танец. Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений. Основной целью танца является придание эмоционально образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям. На занятиях мы учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).
5. Игра. Это обязательная часть наших занятий. На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:
- музыкальные, направленные на закрепление предыдущих форм занятий;
- подвижные, направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.
Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.
Музыка – это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, зрительную, слуховую и образную. Ребенку намного легче будет представить какое-либо событие, рассказанное педагогом и, кроме того, не составит труда запомнить его.
Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление. Эйнштейн, например, играл на скрипке, Леонардо да Винчи пел и преподавал пение, Глинка прекрасно рисовал, а Порфирий Бородин был известным ученым химиком. Очень часто на слух ребенок воспринимает все правильно, но как только его просят записать сказанное или повторить услышанное (например, ритмический рисунок, путается и делает массу ошибок. Это значит, что у него, как и у многих современных детей, не сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой, и именно это часто становится причиной безграмотного письма.
Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы поможет ребенку научиться структурированно формулировать свои мысли как в письменной, так и в устной речи. Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремленнее и настойчивее в своих устремлениях, ведь музыка приучает к каждодневному труду, воспитывает терпение, усидчивость и силу воли.
Люди с музыкальным воспитанием чуткие собеседники, по оной интонации понимают его настроение, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чье произведение исполняют. И, наконец, музыка совершенствует человека дает особое видение окружающего мира, учит не только смотреть, но и слышать и видеть, а, следовательно, чувствовать. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, счастливым человеком, дайте ему эту возможность.
Первые 6 лет жизни ребенка это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка. Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.
Рекомендации: возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе. Мелодии со словами (песни, арии) полезнее, чем мелодии без слов. А «живое» пение действует на детей сильнее. Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.
Музыкотерапия – это дополнительный стимул развития детей. Под влиянием музыки у детей создается творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни. Ни в коем случае нельзя давать детям слушать музыку через наушники. От такого звука мозг ребенка может получить акустическую травму. Восстановление ослабленного здоровья ребенка в условиях дошкольного учреждения решаемо, через интеграцию музыкальной и оздоровительной деятельности.
В дошкольном возрасте музыкотерапия используется в сочетании с ритмическими и танцевальными занятиями, с пением, психогимнастикой, логоритмикой и т. д. Активная музыкотерапия, полезна детям для развития моторики, речи координации движений. Хорошо развивают детское воображение и креативность релаксации и визуализации под музыку.
Помните! Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку : ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизируем работу нервной системы.
Благодарю за внимание!