Елена Дмитриева
Выступление на родительском собрании «Итоги учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее.
ЗАДАЧИ:
• Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
• Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления.
• Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Темочки:
Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка оборудования и инвентаря.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Буклет «Закаливание детей».
ВОСПИТАТЕЛИ:
Дильмухаметова Р. Р.
Ка
Выступление на родительском собрании
«Итоги учебного года»
Выступает : Дмитриева Е. С.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
- Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
- В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
1. Физическое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Социально-коммуникативное развитие.
В процессе физического развития, чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Особую радость дарили детям занятия музыкой, физкультурой, творчеством.
- В течение года сформировали у детей простейшие культурно гигиенические навыки. Во время умывания, учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком.
- Во время приёма пищи все дети стараются держать правильно ложку, кушать аккуратно, пользуются салфеткой и благодарят после еды.
- Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться и одеваться.
- В направлении познавательного развития выделяется формирование элементарных математических представлений: где мы учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий; по размеру: большой, средний, маленький; по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
-В процессе ознакомления с окружающим миром и миром природы:ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
-В плане речевого развития: научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.
-В ходе ИЗО деятельности: дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали столбики, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладоням, лепили несложные фигуры.
- На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
- Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
- Так же в художественно эстетическое развитие относится конструирование: дети с удовольствием играют со строительным материалом - сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
- Мы надеемся, что впечатления от этого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные.
Некоторые результаты нашей работы мы представим в видео зарисовке.
Предлагаем Вам поделиться с нами и с друг другом своими впечатлениями и достижениями, которые появились у ваших детей в этом учебном году.
А поможем нам в этом игра:
Игра «А у нас?»
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже поделились и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте флажок и рассказываете.
Большое спасибо за нашу с вами совместную продуктивную работу.
Выступает : Борисова О. А.
2) Уважаемые родители, рекомендуем вам обратить особое внимание на соблюдение правил безопасного пребывания детей на территории и в помещениях детского сада. И для вас, и для нас очень важно сохранить здоровье детей, предотвратить любого рода неприятности, защитить максимально. Держите за руку детей на лестнице, в коридоре, на улице. Личным примером показывайте и рассказывайте о правилах безопасного поведения на дороге, в машине, в общественном транспорте, в парке, у водоема, на детской площадке, в магазине, в песочнице, на велосипеде и самокате и т. д.
Впереди нас ожидает лето. А что для Вас значит ЛЕТО? Как вы охарактеризуете это время вашей жизни в двух словах.
Игра с мячом. «Мячик получаете, громко отвечаете»
А теперь нас ждёт игра доскажи словечко….
Лето — это здорово, лето — это классно
Главное условие, чтобы…. (безопасно).
Мамы, папы не зевайте
Поскорее отвечайте.
Кто дороже всех на свете,
Ну конечно наши …. (дети).
Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт,
Я бегу на встречу к маме
В яркой красочной… (панаме).
Мы играли, веселились
И проголодались
В дом зашли и дружно вместе
С мылом …. (умывались).
Осы, пчёлки и жучки
Летом появляются
Только в ручки не бери
Знай они …. (кусаются).
Все дары природы
Вкусны и питательны
Главное чтоб вымыты
Были все … (старательно).
«Лето прекрасное и безопасное»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребё нку необходимо соблюдать определенные правила безопасности:
1. Защищаться от солнца.
Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
2. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
3. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. Не разрешайте купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
4. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод, грибов. В период лесных прогулок в летнее время осуществляйте строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и ягоды, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми. Для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
5. Осторожнее с насекомыми.
Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.
6. Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.
7. Мыть руки перед едой.
Необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, чтобы избежать инфекций. Также нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
8. Режим дня.
Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
9. Пить достаточно воды.
При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на тело. Выходя из дома с детьми, держите в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски.
Уважаемые родители, помните, что роль взрослых заключается в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул.
- Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку, участии в различных выставках, мероприятиях.
-Дети-цветы нашей жизни! Пусть они растут прекрасными созданиями.
Буклет: «Закаливание детей»
А сейчас слово предоставляется заведующему МДОАУ № 140 Меркушиной Т. Б.
Тема: «Комплектование групп ДОУ в 2022-2023 году»