Папки-передвижки

Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе»

Светлана Кунавина
Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда во второй младшей группе

С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».Мы считаем, что от того насколько грамотно организована развивающая среда в группе детского сада во многом зависит психологическая комфортность и эмоциональное благополучие ребёнка. Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребёнок- принцип её эстетического оформления. В нашей группе помещение представляет собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Всё это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.

Публикация «Выступление на РМО воспитателей „Развивающая среда во второй младшей группе“» размещена в разделах

Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сюжетно-ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые  имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд.

Уголок физической культуры. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараемся учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Стараемся использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи) .

Уголок изобразительного искусства. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка весит доска разделённая на две части одна часть магнитная на которой дети выставляют свои готовые работы так же на ней можно рисовать мелками,вторая часть ковралиновая на которой дети выкладывают разные пейзажи и орнаменты.

Музыкальный уголок. Это место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание уголка представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, аудиотехника.

Театральный уголок.   Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: элементы костюмов, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т. д.

Уголок развития сенсорики.   В нем собраны пособия, игры, книги, материалы, позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т. д. Имеются материалы для развития мелкой моторики.

Книжный уголок. В нем собрана небольшая библиотека книг для чтения

Уголок природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения муляжи овощей и фруктов,дикие и домашние животные

Оборудована зона элементарной опытнической деятельности, уголок воды и песка.

Строительный уголок

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Дети нашей группы очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Наша группа :

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС» Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную.

Развивающая среда по ПДД в 1 младшей группеРазвивающая среда по ПДД в 1 младшей группе Вся деятельность организуется в групповой комнате, а также в музыкальном зале. Вдоль одной стены стоит стол, на котором лежит макет.

Развивающая среда в младшей группеРазвивающая среда в младшей группе Яркое украшение нашей группы – ширма на липучках, изготовленная своими руками. Такая ширма помогает ребятам уединиться или играть небольшими.

Развивающая среда во второй младшей группе.Развивающая среда во второй младшей группе. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развивающей среды я учитывала, чтобы содержание.

Развивающая среда во второй младшей группе.Развивающая среда во второй младшей группе. Дорогие мои коллеги!Очень рада что присутствие на нашем общем сайте помогло мне аттестоваться на первую категорию в работе с детьми 2 младшей.

Развивающая среда второй младшей группыРазвивающая среда второй младшей группы Речевой уголок создан для закрепления пройденного материала на занятиях. Дети с увлечением рассматривают иллюстрации, проговаривая друг.

Развивающая среда второй младшей группыРазвивающая среда второй младшей группы Хочу показать как мы устроили предметно-развивающую среду в нашей группе. Развивающая среда в группе построена с учетом возрастных особенностей.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Автор публикации:
Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 22:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кунавина (УИ 124518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД