Наталья Битюкова
Работа с родителями по культуре здорового и безопасного образа жизни с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья дошкольников. Выпускник дошкольного учреждения должен выполнять "правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни"
В нашем детском саду, воспитатели образовательном процессе, активно используют идеи программ"Зелёный огонёк" М. Ю. Картушиной, "Здоровье с детства" Т. С. Казаковцевой и "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стёркиной, Н. Н. Авдеевой.
Публикация «Работа с родителями по культуре здорового и безопасного образа жизни с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Моя педагогическая деятельность основывается на современных требованиях [/b]
дошкольного образования : развитие умственных и художественных способностей,
[/b]продуктивного творческого мышления, интеллектуальной активности дошкольников. Особое внимание уделяю вопросам сохранения психофизического
благополучия личности каждого ребёнка. Формирование у дошкольников навыков
здорового образа жизни, является актуальной и значимой в современных условиях, ведь все мы сталкиваемся с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея моей работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом, человеку необходимо заботиться о здоровье с детства, ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Для решения вопросов, сохранения здоровья детей детского сада и формирования у них навыков и привычек. я определила для себя следующие задачи:
1. Формировать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью и привычек;
2. Формировать эстетические чувства от вида здорового человека;
3. Помочь создать здоровую среду и здоровом образе жизни, при активной поддержке семьи;
4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания,употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
5. Формировать представление о необходимых человеку витаминов;
6. Расширять представления о важности для здоровья сна,гигиенических процедур, точечного массажа, закаливания. Работая над этой образовательной деятельностью,я стараюсь построить свою работу через совместную деятельность с родителями. В свою очередь хочу отметить, что формировать у детей навыки и привычки культуры здорового образа жизни невозможно представить без тесного сотрудничества с семьёй. Поэтому, ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками, позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей. Организовываю совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия. Всю свою работу строю на основе диалога, взяв за основу принцип партнёрства. Родители не ученики, а партнёры по
общению. Следуя по этому принципу, работу веду в разных формах. Традиционно в моей группе общение с родителями осуществляется в кафе "Здоровячок. "
Встречи проходят по разнообразным темам, интересующих родителей, на которых они сами изготавливают самодельные тренажёры-коврики для профилактики плоскостопия, шьют платочки для упражнений, создают видеоролики. Проводим конкурсы семейных видеороликов, готовим здоровую и полезную пищу.