светлана негляд
Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста»
слайд 1
Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»П. Ф. Каптерев |
Публикация «Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в раннем возрасте игровая деятельность является ведущей.
слайд 3
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
слайд4
Виды Дидактических игр:
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания:
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
слайд5
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Нарядим солнышко».
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно- моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно- моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».
слайд6
Дидактическая игра «Приготовим сок», «Посади огород».Цель: формирование зрительно- моторного координации, развитие речи ребенка. Задачи: закреплять у детей представления о овощах и ягодах, формировать зрительное внимание, память.
слайд7
Дидактическая игра " Рисуем по крупе"
Цель: развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
Развитие и коррекция мелкой моторики и ловкости рук у детей.
слайд8
Дидактическая игра «Игры с прищепками».
Игра № 1. «Живая – неживая природа»Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.
Игра № 2. «Цвет».
Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
Игра №3 «Чего не хватает?»
Пусть ребёнок при помощи прищепок добавит не достающие детали, поясняя Вам, что получилось. Используйте различные цвета, таким образом, Вы научите ребёнка различать цвета.