Татьяна Алексеевна Куликова
Нетрадиционное рисование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете на тему: Нетрадиционное рисование в младшей группе.
Подготовила: воспитатель средней группы, Куликова Т. А.
Цель – Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования для работы с детьми.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Задачи: Знакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования в младшей группе. Формировать у педагогов умение различать материалы для нетрадиционного рисования. Прививать педагогам интерес к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, флешка с презентацией, текст выступления.
Ход выступление.
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я бы хотела вам представить своё выступление на тему: Нетрадиционное рисование в младшей группе. Прежде чем начать свой рассказ мне бы хотелось спросить кто из вас знает, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы педагогов).
В: Исходя из ваших ответов можно сделать вывод, что большая часть из вас незнакома с нетрадиционным рисованием. Сегодня я вам подробно расскажу на личных примерах как можно выстроить работу с детьми по нетрадиционному рисованию. Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны во второй младшей группе? (Ответы педагогов).
В: Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы?
Занятий, разработанных традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:
1. Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
2. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
3. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
4. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
5. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
6. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Рисование ватными палочками.
Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Рисование пальчиками.
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг. Лучше всего использовать гуашь или специальные пальчиковые краски. Последние абсолютно безопасны для ребёнка и легко смываются.
Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).
Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы».
Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Осенний лес». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками листочки на деревьях и рядышком.
Рисование ладошками.
Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.
[b]В[/b]: Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что нетрадиционные техники рисования помогают детям развивать свои творческие потенциалы. Задача педагога заключается в том, чтобы поддержать ребёнка в его творческих начинаниях.