Приложение МААМ

Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы

Любовь Гокина
Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы!

Память, память, за собой позови

В те тревожные, далекие дни.

Ты героев ушедших сейчас оживи,

А живущим ныне юность верни.

Память! Память!

Ты же можешь, ты же должна

Стрелки на мгновенье повернуть

Мы хотим не просто вспоминать имена

Мы хотим в глаза им взглянуть.

Память! Память!

Дошкольный возраст: время растить патриотов.

Публикация «Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы» размещена в разделах

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным.

Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Так, например, 4-7-летним детям трудно воспринять рассказы о войне, если их рассказывает ветеран, однако в процессе игры они пропускают события через себя, проникаясь гордостью за Отечество и стремлением защитить его от врага.

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Это огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории, любит её и стремится сделать её красивее и сильнее. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины – основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни.

«Моя Родина» - эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Патриотическое воспитание в детском саду Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объё ме: эвристическая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня.

Основные задачи

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; уважения к национальным особенностям своего народа; толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

Программа и мероприятия.

Мероприятия по патриотическому воспитанию направлены на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области.

Наиболее эффективные и распространё нные: ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном; проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы; подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла; конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»; тематические встречи в городских библиотеках; оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев; тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»; беседы о природе родного края, родном городе, области, России; тематические игры. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера.

Публикации по теме:

Фотоотчет об августовской педагогической конференцииФотоотчет об августовской педагогической конференции Августовская педагогическая конференцияДоброго времени суток, уважаемые коллеги! 25 августа состоялась августовская педагогическая конференция.

Фотоочет работы, посвященной ко Дню ПобедыФотоочет работы, посвященной ко Дню Победы День Победы - это великий праздник для нашего народа, который отмечает вся страна. Праздник, который проходит со слезами на глазах. В этот.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, посвященной празднованию «Дня Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «ГИМНАЗИЯ» Д/С «СОЛНЫШКО» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о ВОВ,.

Сценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человекаСценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человека Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, мы готовимся, как и каждый из Вас, поздравить коллег и пожилых людей. Чтобы не проводить два праздника,.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне .

Сценарий педагогической конференции на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Заведующий ДОУ: Добрый день, уважаемые педагоги, руководители образовательных учреждений, гости и все участники традиционной районной августовской.

Выступление на августовской конференции «Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий» Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Выступление на конференции «Читающая семья» Второй слайд : Познакомили меня с книгой, мои родители. Самое тёплое воспоминание, это первая подаренная книга, такая большая, красная,.

Выступление с межвузовской конференции «Проблемы социо-культурного развития самоопределения личности» Самоопределение личности - созидательный акт, сознательный выбор и утверждение личностью своих позиций в разнообразных жизненных ситуациях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы
Опубликовано: 12 января 2018 в 19:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД