МААМ-картинки

Изготовление и применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста

Елена Чапская
Изготовление и применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на ММО для воспитателей

Тема: «Изготовление, применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста»

Публикация «Изготовление и применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Каждая профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для успешной работы. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, которые помогают добиться хороших и значимых результатов. Профессия воспитателя не является исключением. Мы находимся в постоянном поиске, одним словом, мы люди творческие, пытающиеся внести в процесс воспитания какую-то изюминку, что в свою очередь помогает сделать процесс более интересным и полезным для воспитанников.

Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для моторики, памяти, логики, речи, но более половины этих игр мы можем сделать своими руками.

Процесс создания дидактических пособий включает в себя несколько этапов:

1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.

2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом, создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

3. Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём : карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.

4. Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:

o Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.

o Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.

o Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).

o Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.

o Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

5. Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

Сегодня я хочу с вами поделиться играми, пособиями, дидактическим материалом, которые я сделала своими руками. Игры помогают добиваться определённых целей и задач, а детям узнать много нового и интересного.

В дидактических играх познавательные задачи соединяются с игровыми. Это и делает дидактические игры своеобразной формой обучения – лёгкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний.

У детей в возрасте 2-3 лет начинает развиваться речь, память, логическое мышление, чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук.

«Времена года»

Целью пособия - формирование интереса к окружающему миру, расширение кругозора, знаний о каждом времени года.

Задачи:

• расширение кругозора, знаний о каждом времени года;

• воспитывать у детей правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной деятельности детей;

• формировать представления о временах года, о сезонных изменениях;

• развивать память, внимание, речь.

пособие сделано из обычной картонной коробки, обклеенной цветной бумагой. На каждую сторону коробки приклеены деревья в разные времена года и наборы съемных элементов, характерных каждому времени года в отдельности. Пособие имеет несколько вариантов игр.

Например :

1) “Когда это бывает?”

Цель: упражнять детей в определении времен года, запоминании их последовательности характерных явлений для каждого из них.

Ход игры: Детям предлагается прикрепить элементы, с помощью липучек соответствующие для каждого времени года. (Снежинки, снеговики- для зимы, яблоки для лета и т. д.

2) “Что изменилось?”

Цель: развивать память и внимание у детей, закреплять знания о сезонных явлениях в природе.

Воспитатель убирает элементы, а детям предлагается назвать недостающие элементы.

“Рыбки и аквариум”

Цель: учить различать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, учить соотносить предметы по цвету;

-формировать знания детей “один-много”;

-развивать память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: Распечатанные зала минированные аквариумы с окрашенной в определенный цвет окантовкой горлышка. Вырезанные из цветного картона рыбки четырех основных цветов.

Задача детей разложить рыбок по цветам, в свои аквариумы. Если убрать несколько рыбок определенного цвета, а остальных разложить по аквариумам, то здесь задача детей определить сколько рыбок в аквариумах. Распознавание один-много.

“Шапочки для снеговиков”

Цель: развитие у детей зрительного внимания,

Задача игры: учить детей правильно находить одинаковые по цвету шапочку и шарфик, составить пару, развивать зрительное внимание, наблюдательность детей, воспитывать интерес к игре.

“Воздушные шарики”

Цель данного пособия : учить различать и называть основные цвета, развивать моторику пальцев рук, через действия с предметами.

Описание пособия : пособие сделано из крышки от картонной коробки, которая обклеена самоклеящейся бумагой. На крышку приклеила поросят с разноцветными шарами. В центре шаров проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от пластиковых бутылок. На горлышки завинчены пробки.

Данное пособие можно обыграть в разных вариантах игр:

“Подбери крышки по цвету шаров”

“Прикрути крышку к желтому шару, красному и т. д”

Заключение;

Все предложенные игры и пособия способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движения рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, развитию математических представлений, а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.

Я считаю, что активное использование таких игр является одним из важнейших условий успешной адаптации детей раннего возраста.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление и применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление и применение дидактических игр и пособий для успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чапская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД