Туманова Ирина
Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ д/с № 12 «Алёнка»
Туманова Ирина Александровна.
ds12 _furm@mail.ru
Использование ИКТ в работе с детьми по формированию
элементарных математических представлений.
«Завтра» наших детей – это информационное общество.
2 слайд
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Современный этап развития Российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для педагога, так и для его воспитанников.
3 слайд
Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых направлений в целом.
4 слайд
Практическая деятельность педагогов нашего детского сада показывает эффективность использования ИКТ при воспитании и обучении детей дошкольного возраста, а так же служит формированию информационной культуры воспитанников, их компьютерной грамотности, всестороннему развитию каждого ребенка в отдельности.
5 слайд
Возможности использования ИКТ в познавательном развитии ребёнка велики. Для себя я определила и активно использую ИКТ для формирования у дошкольников элементарных математических представлений.
6 слайд
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ помогает мне решить следующие задачи: усвоить получаемые знания по предмету, а также их систематизировать; формировать навыки самоконтроля и мотивацию к учению. ИКТ заменяют множество традиционных дидактических и демонстрационных пособий, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. ИКТ помогают традиционному материалу ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность более интересной и познавательной.
7 слайд
В своей деятельности я в основном использую такую коммуникационную технологию, как мультимедийная презентация, которая наиболее оптимально и эффективно, с моей точки зрения, соответствует триединой дидактической цели НОД и содержит в себе:
• Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у дошкольников, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности детей.
• Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
• Образовательный аспект: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
8 слайд
Говоря о преимуществе применения ИКТ в детском саду по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, хочу отметить:
• Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.
• Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
• В - третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.
• В - четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
• В - пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).
• В - шестых, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Таким образом, информационные технологии на данный момент являются неотъемлемой частью образовательного процесса, поэтому разумно используя их в работе, мы сможем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
9 слайд
В завершении своего выступления, я хочу предложить Вам составленный мною буклет «Сохранение здоровья дошкольников при работе с ИКТ».
Ресурсы, которые были использованы при подготовке доклада:
Белошистая, А. В. Теория и методика организации математического развития дошкольников / А. В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 256 с.
Белошистая, А. В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении / А. В. Белошистая // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 14.3
Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 241 с.
Новикова, М. Н. Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" [Электронный ресурс] / М. Н. Новикова // https://festival.1september.ru/articles/603899/
Полат. Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2007. – 234с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Для составления буклета использованы :
1. Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru).
4. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.
5. Кочергина Г. Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе https: //rrrc.roslobr.ru/