Получи документы

Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений

Туманова Ирина
Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МДОУ д/с № 12 «Алёнка»

Туманова Ирина Александровна.

ds12 _furm@mail.ru

Использование ИКТ в работе с детьми по формированию

элементарных математических представлений.

«Завтра» наших детей – это информационное общество.

2 слайд

Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Современный этап развития Российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для педагога, так и для его воспитанников.

3 слайд

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых направлений в целом.

4 слайд

Практическая деятельность педагогов нашего детского сада показывает эффективность использования ИКТ при воспитании и обучении детей дошкольного возраста, а так же служит формированию информационной культуры воспитанников, их компьютерной грамотности, всестороннему развитию каждого ребенка в отдельности.

5 слайд

Возможности использования ИКТ в познавательном развитии ребёнка велики. Для себя я определила и активно использую ИКТ для формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

6 слайд

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ помогает мне решить следующие задачи: усвоить получаемые знания по предмету, а также их систематизировать; формировать навыки самоконтроля и мотивацию к учению. ИКТ заменяют множество традиционных дидактических и демонстрационных пособий, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. ИКТ помогают традиционному материалу ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность более интересной и познавательной.

7 слайд

В своей деятельности я в основном использую такую коммуникационную технологию, как мультимедийная презентация, которая наиболее оптимально и эффективно, с моей точки зрения, соответствует триединой дидактической цели НОД и содержит в себе:

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у дошкольников, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности детей.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Образовательный аспект: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

8 слайд

Говоря о преимуществе применения ИКТ в детском саду по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, хочу отметить:

• Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.

• Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

• В - третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.

• В - четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

• В - пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).

• В - шестых, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Таким образом, информационные технологии на данный момент являются неотъемлемой частью образовательного процесса, поэтому разумно используя их в работе, мы сможем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

9 слайд

В завершении своего выступления, я хочу предложить Вам составленный мною буклет «Сохранение здоровья дошкольников при работе с ИКТ».

Ресурсы, которые были использованы при подготовке доклада:

Белошистая, А. В. Теория и методика организации математического развития дошкольников / А. В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 256 с.

Белошистая, А. В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении / А. В. Белошистая // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 14.3

Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 241 с.

Новикова, М. Н. Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" [Электронный ресурс] / М. Н. Новикова // https://festival.1september.ru/articles/603899/

Полат. Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2007. – 234с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Для составления буклета использованы :

1. Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru).

4. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

5. Кочергина Г. Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе https: //rrrc.roslobr.ru/

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Туманова Ирина (УИ 1562422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД