Бикбердина Файруза
Выступление детей на конкурсе исследовательских работ и проектов «Первый шаг» Тема: «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, показал, что больше половины, точнее 80% из них происходили в радиусе 1 километра от дома, то есть в тех местах, где они должны были хорошо знать места установки светофоров, пешеходных переходов. Транспортных средств становиться с каждым годом все больше, поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей для всех и, конечно же, для нас дошкольников.
Почему же взрослые и дети нарушают правила дорожного движения?
Может быть, эти люди не знают правил дорожного движения? Я понимаю, что дети могут не знать, но взрослые….
Они же все знают!
Публикация «Выступление детей на конкурсе исследовательских работ и проектов „Первый шаг“ Тема: „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Предположим, что они куда-то торопятся. Тогда хочется им напомнить пословицу: «Тише едешь, дальше будешь».
Возможно, они не заметили дорожные знаки, или не посмотрели на сигнал светофора. Здесь я бы их предупредил: «Внимание, дорога! Будьте внимательны и осторожны!
Это может произойти из-за плохой видимости. Зимой, в морозы, у нас часто стоит туман.
И еще, из-за предметов, мешающих осмотру улицы, может выехать машина (деревья, дома, стоящий автомобиль).
И не всегда по вине людей происходят нарушения. Нарушения происходят еще из-за неисправности автомобиля – чаще всего главной причиной являются неисправные тормоза. Оказывается водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться. Не срабатывают сразу даже самые надежные и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какое-то время проходит, пока остановиться автомобиль. Это называется тормозной путь. Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь.
Вот почему дорогу надо переходит осторожно, убедившись, что машины остановились и пропускают вас.
Цель нашей работы:
Оказать помощь нашим сверстникам в изучении правил дорожного движения с помощью нашего макета.
Задачи, над которыми мы работаем:
Узнать больше о правилах дорожного движения (о названиях и назначении дорожных знаков; какие знаки для водителей, а какие для пешеходов);
Повысить свою безопасность, и безопасность наших сверстников, на дороге;
Помощь сверстникам ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в своем районе проживания (опасные места- «ловушки»);
Убеждать взрослых и детей в необходимости соблюдать правила дорожного движения
По правилам дорожного движения начали работать в ноябре, сначала изучали дорожные знаки. На улице уже стояли морозы 40 градусов, на экскурсии уже не пойдешь, а хотелось посмотреть как это все на самом деле.
Так как мы были хорошо знакомы с планом нашего квартала, мы его изучали на занятиях по ориентировке в пространстве, мы решили применить эти планы и на изучении правил дорожного движения. Нарисовали перекрестки, пешеходные переходы. Потом мы пошли дальше. Строили городок из строительных деталей: кирпичиков, кубиков и брусков, получалось не плохо, но все время приходилось строить и разбирать.
После недолгих раздумий нам в голову пришла идея: смастерить из картонных самодельных домиков наш городок. Так и сделали: смастерили и приклеили на расчерченный ватман, где заранее были нарисованы проезжая часть, перекрестки, пешеходные дорожки. Дорожные знаки использовали из набора.
Недавно наш макет усовершенствовали – все здания и объекты поставили на магниты, теперь мы можем легко переставить, и получит другой район нашего города, который захотим мы изучать.
В подготовительной группе мы хотим познакомить с нашим макетом детей других групп, для того чтобы все дети лучше знали правила дорожного движения, чтобы лучше ориентировались на пути движения в детский сад. Для этого мы сами должны хорошо знать все, что связано с дорогой, транспортом, светофором, дорожными знаками
Но вернемся к нашему городу. Каждый ребенок в нашей группе, с помощью родителей, дома разработал маршрут движения «Дом – детский сад». Свой путь отметили красной стрелкой. Потом мы обсуждали в группе, преодолевали путь на макете, отмечали, у кого самый удобный вариант, выделяли самые опасные места. Самые опасные места – это переход через все четыре улицы, которые окружают наш детский сад, нет ни одного пешеходного перехода. И, конечно, проезжая часть, за нашими центральными воротами, многие дети забывают об опасности на внутриквартальных дорогах.
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД"
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик.
Участвуют две команды. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.
Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
Вступительное слово ведущего.
Приветствие команд.
Задания
Чья команда прочтет больше стихотворений?
Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении?
«Ты – я тебе, я – тебе»: загадывание загадок команд друг другу.
Блиц вопросы:
Как правильно переходить дорогу?
Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?
Где можно играть детям?
Где люди ждут транспорт?
Игра «Лучший пешеход»
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.
Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
4. жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание «Лучший пешеход»