Юлия Белых
Сценарий выпускного «Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Действующие лица:
Ведущие - воспитатели
Волшебница Голубой страны Виллина-воспитатель 2 мл. группы
Страшила
Железный Дровосек
Лев
Гудвин волшебник
Звучит музыка, в зал группочками входят дети, изображают деятельность.
Ребенок 1 Удивительное дело!
Я так быстро повзрослела,
Мне казалось, что сюда
Буду я ходить всегда.
А теперь я выпускница,
Может, это мне лишь снится?
Ребенок 2 Нет! Какой же это сон!
Вот наш зал! Украшен он,
Воспитатели грустят,
Отпускать нас не хотят.
Публикация «Сценарий выпускного „Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Выпускной «Волшебник изумрудного города»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мамы, папы, все в волнении,
Новой жизни в предвкушении.
Ребенок 3 Вам давно понять пора:
Мы уже не детвора,
Стали старше мы и вот
Школа нас, ребята, ждет!
Ребенок 4 мы подросли, но грустно все ж
Сегодня нам немного.
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
Ребенок 5 Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный.
И дружный детский хор споет
Про садик наш прелестный!
Песня «Мы теперь большие люди» дети садятся на стульчики
Раздается голос воспитателей из коридора:
-что-то шумно в зале. Сейчас доделаем выставку и вернемся к детям.
Мамы на первом ряду начинают перешептываться.
-правда, мы и не заметили, как дети подросли. скоро начнутся школьные хлопоты, уроки. Как от этих забот кружится голова! О, Боже, школа!
Выходят родители и исполняют песню «О, Боже, школа»
В зал входят воспитатели, дети к этому моменту как будто засыпают.
Ведущий1: ну вот, кажется к выпускному всё готово. Можно начинать!
Ведущий2: Посмотри, дети пока ждали нас уснули. А, помнишь какие они пришли в детский сад?
БЛОК ОБСУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКРАНА
Как сладко спят! Интересно, что же им снится?
Ведущие отходят на второй план. В это время мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. Со стула поднимается испуганная Элли (имя девочки) .
Элли: ребята, где мы оказались? Что это за страна? ЭКРАН (Обходит зал, удивлённо всё рассматривает). И где наши воспитатели?
Выходит ведущая
Ведущая 1: мы оказались в волшебной стране, но в какой пока не понятно. Посмотрим, что будет происходить дальше.
Элли: но у нас в детском саду должен вот-вот начаться выпускной. Мы обязательно должны вернуться обратно в свой садик. Попрощаться с ним, ведь совсем скоро мы пойдем в школу. Мне уже мама купила новый рюкзачок! я очень хочу учиться. Но как же вернуться в свой родной Киров?
В это время под музыку в зал входят волшебница Виллина и группа детей младшей группы. Малыши в голубых костюмах гномов, на руках надеты бубенчики.
Виллина: Здравствуйте, я волшебница Голубой страны –Виллина. Скажите, как вы оказались в стране Жевунов, друзья мои?
Элли: мы собирались на праздник, чтобы попрощаться с детским садом, на мгновение закрыли глаза и вдруг оказались тут.
Виллина: Теперь всё понятно. Это происки злой волшебницы Гингемы, она запретила в этом году детям идти в школу. Она не хочет, чтобы дети взрослели и умнели. Мы - жители Голубой страны, Жевуны, приветствуем вас.
Малыши исполняют танец гномов
Ведущая: Какие чудесные жители в вашей стране и очень весёлый танец. Но как же нам вернуться к себе на родину?
Элли: А в сентябре я должна пойти в первый класс. Мне так хочется поскорее пойти в школу, но я немножечко боюсь. Вдруг у меня не получится хорошо учиться.
Виллина. Не беспокойся, Элли, Жевуны вам сейчас подскажут, что нужно делать, чтобы хорошо учиться.
Читают малыши:
1. Утром солнышко заглянет
В светлое оконце,
Просыпайся, не ленись
Улыбнуться солнцу!
2. Собирай всё аккуратно,
Книги и карандаши!
И за партою без пятен
Буквы в строчку напиши!
3. Дома маме помогай,
Мой посуду, вытирай!
Как пришла из школы ты –
Форму в шкаф свой убери!
4. А ещё мы вам желаем
Много нового узнать!
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
Элли: Спасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же нам попасть домой?
Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вас вернёт домой, если вы поможете трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний и соберете заветное слово из 7 букв».
Элли: А, кто такой Гудвин?
Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!
Элли: А, где Изумрудный город?
Виллина: Он в центре нашей страны. Идите по этой дороге (показывает на экран) и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! А от меня получите первую букву. До свидания!
Виллина и гномы уходят из зала.
Ведущая: Веселее путь любой, если песенка с тобой.
Дети встают с места и по кругу идут и поют песню (либо сидя на стульчиках, отбивая ритм)из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И все мы возвратимся
Довольные домой.
на экране заставка пшеничное поле. В конце песни появляется Страшила, выкатывает ДЕКОРАЦИИ
Ведущая: Красиво здесь, куда это мы попали? Какое большое пшеничное поле. А кто это там виднеется в дали.
Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как вы поживаете?
Ведущий: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?
Страшила: О! Позвольте представиться – Страшила. У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…
Ведущий: О, хватит, хватит, хватит… а есть самое-самое заветное желание?
Страшила: А моё самое заветное желание – получить ум!
В голове солома, вот в чём моя беда.
Соломою своею я думать не умею
Хотел бы попросить хоть капельку сообразительности.
Ведущий: А мы дети из группы «», идем с Элли к Великому Гудвину.
Страшила: (оглядывая детей) Ох, сколько детей! ( Считает: Один, два, три, один, два, три)
Ведущий: Подожди, Страшила. Ты не правильно считаешь! Ребята, давайте научим Страшилу считать. Слушайте задачу внимательно и считайте. А ты, Страшила, учись!
Миша держит пять котят
Два из них на свет глядят.
Подсчитать вы не забыли
Сколько глазки не открыли? (3)
Семь блуждающих пиратов
Шли из Африки в Саратов
Повстречали ещё три
Сколько стало? Посмотри! (10)
Летели три комарика,
А рядышком три шарика.
Давайте, сложим, вместе мы
Комарики и шарики. (6)
Страшила:Ух ты, с новым годом! То есть я хотел сказать, здорово! Это что, вы все-все такие умные?
Ведущая: Да, у нас все ребята умеют считать, а (имя мальчика) может считать быстрее взрослых!
ЯРОМИРР
Страшила: Ой-ой-ой!я тоже так хочу, а кто помог вам стать такими умными?
Ведущий: Кто помогал нашим детям стать такими умными? Я предлагаю, уважаемый Страшило, познакомиться с нашими педагогами.
На экране видеоролик
Ведущая передает книгу ребенку
Страшила: Так вот кто помог вам стать такими умными. Но что же делать мне? В нашей стране нет таких чудесных педагогов.
Ребенок: Страшила, у нас есть для тебя умная книга, которую нам часто читали воспитатели, она поможет исполнить твое самое заветное желание.
Ведущая вручает Страшиле книгу «Учусь считать»
Страшило: о, благодарю вас. У меня тоже есть для вас кое-что. Дает 2 буквы.
Разрешите пожелать вам удачи и попрощаться. всего хорошего! Уходит.
Дети встают с места, идут по кругу и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И все мы возвратимся
Довольные домой.
В конце песни появляется Железный Дровосек с топором в руках, выкатывает декорации. Замер, замахнувшись.
Железный Дровосек: Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!
Ведущая : Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?
Ж. Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою печальную историю.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Дровосеку.
Танец мальчиков
(Дровосек изображает, как у него начинают двигаться руки, ноги, голова, благодарит детей)
Ж. Дровосек. Я стоял бы здесь до тех пор, пока не обратился бы в железную пыль. Вы спасли мне жизнь. Кто вы такие?
Ведущая: А мы дети из группы «», идем с Элли к Великому Гудвину.
Он нас вернёт в родной город, где первого сентября наши ребята пойдут в школу
А теперь ты нам расскажи свою историю.
Ж. Дровосек: Злая колдунья Бастинда превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как вы.
Ведущий: Скажи, нет ли у тебя заветного желания!
Ж. Дровосек: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу любить, не могу быть добрым.
Ведущая: как мы тебя понимаем. Нашим детям в школе тоже пригодятся доброе сердце, умение дружить и помогать друг другу. А ещё им пригодится любовь и помощь родителей. Вместе многие вещи проще. Вместе и танцевать лучше!
Ребенок: Нет на свете танца прекрасней,
Чем сей танец- любви, огня, страсти!
Потому абсолютно не странно,
Что во всем мире любят так танго!
Совместный танец ТАНГО
Ведущий: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно. Прими от нас это сердце, пусть оно согреет тебя. (дарит мягкое сердечко)
Железный дровосек: огромное спасибо за вашу доброту. В знак благодарности примите от меня буквы, которые вам помогут. Ну а теперь, прощайте! Успехов вам!
Дети вновь обходят зал под музыку.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И все мы возвратимся
Довольные домой.
мальчики садятся, а девочки готовятся к танцу.
ВЕДУЩАЯ ДЕКОРАЦИИ
Танец маков
В конце танца девочки вытраиваются в полукруг, во время танца появляется лев и засыпает
Элли: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы! А в Маковом поле кажется спит лев.
Ведущая: Если лев останется здесь, он будет спать вечно. Аромат этих цветов смертелен.
ребенок. Тогда нужно скорее его разбудить. Я придумал! Разбудить его нам поможет волшебный оркестр.
Ведущий: конечно! Ребята сыграют веселую музыку, от которой Лев обязательно проснется!
Дети исполняют музыкальный оркестр.
Трусливый лев просыпается и рычит на всех.
Ведущая: Не смей трогать детей! Нельзя обижать маленьких! Ты большой, а ведешь себя совсем некрасиво.
Лев: Правильней сказать: трусливый лев. Я всегда знал, что храбрости мне не хватает. Дедушка мой был, таким храбрым, а я трусом родился. Когда рычу, от меня все убегают, а побеги кто за мной –у меня сердце в пятки уходит.
Простите, Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так
хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?
Ведущая: Давай мы с тобой поделимся смелостью! Ребята наши очень дружные и смелые! Скоро они пойдут в первый раз в 1 класс, конечно же, они очень волнуются, но мы знаем, что с любыми трудностями они легко справятся!
Наказ от воспитателей в школу
ребенок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Вас встретит школа, первый класс
Исполняется песня «Мы первоклассники»
Элли: на память, дорогой наш Лев, мы тебе дарим амулет смелости, который поможет тебе преодолеть страх.
Лев: Спасибо, мои маленькие друзья. Я знаю, чтобы вернуться назад вам нужно собрать буквы, вот вам подарок от меня. Всего вам доброго! уходит
Ведущая: а мы отправимся дальше в путь!
Дети опять идут под музыку.
Все вместе:
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И все мы возвратимся
Довольные домой.
ВЕДУЩИЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ДЕКОРАЦИИ И ВЫСТРАИВАЮТ ГОРОД
Ведущая: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!
на экране Изумрудный город и Великий Гудвин.
Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?
Элли: мы с ребятами очень хотим вернуться домой, где ждут нас папа и мама, а осенью мы пойдем в школу.
Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение вашего желания. Итак, вы помогли трем сказочным героям исполнить их желания! Я рад, что вы такие дружные и смелые. Но справитесь ли вы с последним заданием? Слушайте внимательно.
Непонятные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. Ответы детей:БУКВЫ
Гудвин. Правильно – это буквы. А как вы знаете, из букв составляются слова. Ваша задача составить правильно слово из букв, которые у вас есть.
Дети раскладывают буквы «СТУПЕНИ».
Гудвин: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы обладаете хорошими знаниями и готовы пойти в школу. А готовы ли ваши родители стать родителями первоклассников?
Клятва родителей
А теперь я выполню ваше желание. Стукните каблучками два раза, и окажетесь дома. доброго пути! исчезает
Ведущая. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось. Будьте здоровы и счастливы! Верьте в сказки и чудеса! И тогда они обязательно сбудутся! А теперь пора в школу!
Ребята стучат два раза каблучками. Звучит волшебная музыка. Дети просыпаются.
Танец «В школу»
Элли: Вот мы и дома! Как здесь хорошо! Это же наш любимый детский сад «ступени»! Здесь родители, и сотрудники! Как мы соскучились! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете!
Ведущий : Уходят дети! Знаем, что так надо! И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом остаются, и скоро зазвенит для них звонок.
Дети:1. Зазвенит призывно в сентябре звонок, из дошколят мы школьниками станем.
Но в первый класс, переступив порог, мы часть души здесь, в садике, оставим!
2. Здесь радуга висит рисунков детских, звучит повсюду здесь задорный смех.
Здесь от друзей и от улыбок тесно – наш садик не забудем мы вовек!
3. Мы вспомним наши праздники и песни, стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен, как солнца лучик, виденный во сне!
4. Наш первый воспитатель, первый друг и первое прочитанное слово…
И свет свечи, что озаряла Круг – за это
Все: спасибо вам большое!
5. Мы теплой грусти след с ресниц смахнули – немало ей посвящено минут.
Страницу эту мы перевернули – нас впереди другие главы ждут!
6. И пусть не отпускает нас удача, ведет с собой победы и успех!
И в радость будут новые задачи, и хватит этой радости на всех!
7. Нас праздников ждет разных череда, и выпускные тоже будут, верно!
Но этот мы запомним навсегда, наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!
8. Ну, вот и настает прощальная минута, мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит, немного. Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
Вальс
После танца дети встают полукругом.
Дети:
1. Дошкольное детство уходит однажды, и это сегодня почувствовал каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки, и книжки-малышки, и куклы-пищалки!
2. Но нам не забыть этот мир разноцветный, и садик наш добрый, уютный, приветный, И теплые руки, и ласковый взгляд…
Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!
Исполняется финальная песня совместно с педагогами
Ведущий: Ну, вот и подошел к концу ваш первый выпускной, прощальный бал.
И вам, склонивши головы усталые на плечи,
Уже через мгновенье предстоит покинуть зал.
Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.
Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!
Заведующая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили, за то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите! А если взгрустнется,
К нам в сад заходите!
Слово родителям, вручение дипломов и подарков.