Оксана Шмакова
Выпускной для разновозрастной группы «Белоснежка и шесть гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫПУСКНОЙ
«БЕЛОСНЕЖКА и ШЕСТЬ ГНОМОВ»
для разновозрастной группы
Действующие лица:
- Дети
- Сказочник – взрослый
- Буквоед (Буквоежка) - взрослый
- Ведущий - взрослый
Вед. Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!
В той стране такой порядок, все во власти у ребят,
И живут они все дружно, как семья, один отряд.
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьей?
Публикация «Выпускной для разновозрастной группы „Белоснежка и шесть гномов“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Ребенок - Ну, конечно, все узнали…
Хор – это садик наш родной!
ПЕСНЯ ПРО САД
(на мотив «Если вы не очень боитесь Кащея…» В. Дашкевича)
(Песня-«переделка» Шмаковой О. В.)
1ребенок Наш детский сад с утра украшен –
сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас такой родной!
2р. Здесь все работают с душою, кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы. Спасибо всем за доброту!
3р. Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно, нас встретит школа! Первый класс!
4р. Мы в школе столько книг прочтем страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Хор выпускников Мы все идем учиться!
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» В. Шаинского
(Дети садятся, выходит Сказочник с книжкой, в ней – отдельные буквы, написанные или вырезанные из цветной бумаги)
Сказочник – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Это я, Сказочник..
Недавно я сочинил новую сказку и хочу подарить ее всем вам. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте …
А вы, ребята, мне помогайте.
«В одном волшебном сказочном лесу жило много-много разных жителей…
Там были и зайчики (младшие вскакивают и двигаются под музыку как зайчики, хитрые лисы…
неуклюжие медведи…
пестрокрылые птички…
мохнатые пчелы …
Все лесные обитатели жили весело и дружно в своих домиках.
(малыши садятся)
А на самой красивой и солнечной полянке стоял домик, и жили там дружно шесть гномов и, конечно, Белоснежка…
Под песню «Гномики» из домика появляются выпускники
Сказочник - Гномы ходили на работу и в глубоких пещерах добывали разные драгоценности, полезные камни и металлы. А все остальные, в том числе и Белоснежка, им помогали…
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР в исполнении выпускников
(Входит БУКВОЕД)
Буквоед – Это кто тут шумит? Мне спать не дает? Я когда не высыпаюсь, то есть очень хочу. А знаете, что я люблю есть? Буквы! Буковки! Ням-ням!. Вот я сейчас их съем! (отбирает книгу у Сказочника, вытрясает из нее буквы).
Ой! Что-то живот заболел! Наверное, с утра буквы ел немытые. А-а, точно. Съел буквы у Чуковского из книжки «Мойдодыр», да еще и «Федорино горе» слопал. Там все такое грязное было, фу! Побегу лечиться. А эти буковки хорошие, свеженькие, новенькие! Я их потом съем, на ужин. А чтобы их никто не стащил, я их в сундук запру, на 6 замков. Да не простых, а с секретом (на пластилин прилепляет «секретные замки (пронумеровать).
Никто их не откроет. Буковки мои! (гладит сундук). Ой-Ой-Ой! (хватается за живот, убегает)
Сказочник – Что же теперь мне делать? Хотел сказку всем подарить добрую, веселую. Как же мы ее теперь прочитаем? Посмотрите, ничего не понятно (показывает два – три слова с пропущенными буквами). А я так старался!
Вед. – Вот, беда какая приключилась! Сказка пропала, да и выпускники без подарка остались. Что делать будем?
Ребенок – Давайте попробуем буквы вернуть. Сундук-то ведь Буквоед оставил здесь.
Вед. – Но ведь там замки висят секретные. Как мы их откроем?
Ребенок – Но ведь нас много. Неужели ничего не придумаем? Сейчас посмотрим.
Ребенок – Ой, на каждом замке картинка нарисована. На каждом – разная.
Вед. – Может, мы сумеем разгадать эти загадочные картинки, и замки сами откроются? Давайте попробуем!
Сказочник – Давайте! Вдруг получится?
Вед. – Вот на первом замке нарисованы шагающие дети и одна конфетка. Может, конфету нужно на всех поделить? Не получится. Может, конфету на сундук положить? (нет) Или к замку прижать? (опять не получается)
Ребенок – А я знаю стих про конфеты. Может, рассказать?
Вед. – Конечно, расскажи. Если замок не откроется, хоть отвлечемся.
Шуточный стих про дружбу
Как начну конфеты есть – у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты – и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг так и рвет ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты!
Вед. – Ну, разве в дружбе главное это количество конфет? Дружба – это когда два человека, или три, или больше. И они все вместе – и в игре, и в труде, и в учебе, и на прогулке. Но это такое шуточное стихотворение о дружбе. И о конфетах.
Ск. – Ой! Смотрите! А замочек-то приоткрылся! Нужно еще что-то сделать, чтобы он совсем открылся.
Вед. – Там ведь еще и дети нарисованы, и они куда-то идут. Ребята, давайте споем песню! Она так и называется «Вместе весело шагать»
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Вед. – Дети, смотрите! Открылся замочек волшебный! Это мы его с вами открыли.
Ск. – Значит, вы тоже волшебники! Давайте скорей другие замочки открывать да буквы из беды выручать!
Ребенок – Теперь мы быстро все замочки откроем! (подходит, снимает следующую картинку.) Здесь опять дети нарисованы и домик…
Вед. – Давайте покажем сценку про садик!
СЦЕНКА О ТОМ, КАК МЫ ЖИВЕМ
- В садик мы с утра пришли и с собою принесли:
1-й: Я — конфетку;
2-й: Я — монетку;
3-й: Я — гвоздик;
4-й: Я — жабу зеленую.
- На завтрак мы пойти не успели - в раздевалке конфетку ели.
1-й: Я разочек откусил.
2-й: Я разочек откусил.
3-й: Я разочек откусил.
1-й: А Глебчик дальше всех стоял,
Он только фантик полизал.
Воспитатель: «Сейчас будем задачи решать,
Кружочки в клеточках считать.
Сколько будет два плюс три?
Ты внимательно смотри. Раз, два, три, четыре, пять…
- А с Ромой не знаю, что приключилось,
У него два плюс три — шесть получилось!
- Потому что в шестую клетку я поставил свою монетку.
- Наша няня от лягушек тает, кровь в жилах у нее замирает.
Я вчера ей одну показал, от восторга она так кричала
- А я стенку гвоздем ковырял, ее на прочность проверял.
Чтоб дверь в туалет не открыли, мы ее гвоздиком с братом забили.
Воспитатель Дети, нам пора гулять, (хватают ведерки)
будем обувь надевать.
Что же там у вас опять?
Надо срочно поменять! (ноги скрестить)
Брюки в руки мы возьмем,
сейчас дружно их встряхнем, (движения)
В штанину ногу надо вставить,
- Ведерки стоит нам поставить!
Воспитатель Миша, Глебу помоги - в его штанине две ноги.
Все группы уж пошли гулять, мы шубы будем надевать.
Это — верхняя одежка, спереди у ней застежка.
Повернись кругом, Ванюшка, а на твоей же где застежка?
Повернись еще разок. Да не бери ты в рот носок!
На часах уже двенадцать, пора нам, братцы, раздеваться!
Все Раз, два, три, четыре, пять — не успели погулять!
Ск. – Опять помогло – открылся второй замочек. Давайте третий открывать.
Ребенок – Опять дети. Они танцуют.
Вед. – Это мы с удовольствием. Приглашаю всех на «Веселый танец!»
ТАНЕЦ под музыку «В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЕНКЕ»
Сказочник – Вот молодцы! А на этом замке подушка нарисована.
Вед. – Давайте все сейчас ляжем спать! ( все: «не-е-ет!»)
Но это же для дела нужно – для спасения сказки.
Ск. – Неудобно как-то – гости пришли на праздник, а мы спать ложимся. Я вот тут на досуге стишок сочинил… Послушайте…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос.
И не всегда ответ на сей вопрос найдется
Спать: ведь можно отдохнуть и сил для новых дел набраться,
Не спать: а то ведь интересное мимо тебя пройдет.
Так спорят вечно детский сад и школа,
Дошкольник беззаботный и прилежный ученик
И лишь родители тихонечко вздыхают
И тихий час с тоскою вспоминают… ( Автор: Шмакова О. В.)
Вед. – Да сложный вопрос: где лучше – в школе или в саду? Дети, помогите нам на него ответить!
1 - Нет, в школе лучше, чем в саду, я в школу с радостью пойду.
Конец урокам – уходи из класса, и никакого тихого часа!
2 - Нет, лучше в садике – в углу стоит кроватка
И засыпаешь крепко, сладко-сладко!
ИГРА «ТИХИЙ ЧАС»
Детям раздать карточки с номерами «кроваток», а на полу разложить листы – «кроватки» тоже с номерами. Дети должны найти свою кроватку, встать около ее. Под музыку «Спят усталые игрушки» лечь спать (сесть на корточки, руку под щеку, закрыть глаза, когда музыка меняется на веселую (значит, воспитатель вышел из спальни) можно баловаться. При смене музыки нужно успеть лечь спать, чтобы тебя не наказали.
Вед. – А замочек-то открылся!
Ск. – Прекрасно! Скорее следующий! Что там нарисовано? (автобус)
ТАНЕЦ «АВТОБУС» под песню Железновой
В исполнении младших детей
Ск. – Как легко мы с этим заданием справились. Спасибо, ребятки!
Выходит Буквоед
Буквоед – Вот злодеи! Все замочки мои волшебные пораскрывали. Все, мои любименькие, поломали! Ну, ничего! Следующий вы ни за что не откроете! Вы про школу ничегошеньки не знаете!
Вед. – А ребята, как раз, и идут в школу, чтобы все узнать. Думаешь, повесил школьный замочек, и мы его не откроем? Как бы не так!
Буквоед – Они даже буквы не знают… (показать буквы на плаще, дети должны их назвать) -
ИГРА «БУКВУ ВСПОМНИТЬ НУЖНО»
Вед. – Вот и замочек школьный сдался! Не смог ты, Буквоед, нас всех победить. Мы сильнее! Отдавай наши буквы обратно!
Буквоед (жалобно) – Буквы им отдавай! А думаете голодным быть хорошо? Я себе ужин припас такой вкусненький, а вы его опять отобрать хотите? И не стыдно вам? Вон, вас сколько много, а я один, я есть хочу!
Вед. – Ну, так мы тебя накормим!
Ск. – Только буковки мои драгоценные верни! Я же сказку хотел подарить выпускникам. Про Белоснежку и гномов.
Буквоед – Ладно, уговорили! И буквы верну, и на праздник к вам приду – покушать. И сказку останусь послушать.
Буквоед открывает сундук, достает из него буквы, кладет в книгу.
Буквоед – Читайте себе на здоровье! (Потом снова подходит к сундуку)
Сказочник - А знаете, друзья, про наши сегодняшние приключения тоже можно сказку написать. И придумывать ничего не нужно. Вы все, ребята, главные герои. Не испугались трудностей, победили и даже перевоспитали вредного Буквоеда. Действовали дружно, сообща. Как настоящие герои!
Буквоед - Я не такой уж вредный, как вы думаете. У меня даже подарок есть для выпускников! (вынимает из сундука куклу, мяч и медвежонка).
Кукла Я — кукла Танюшка, любимая игрушка.
Успели вы все подрасти, и в школу вам пора идти!
Мишка: Вам не нужен больше мишка, вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь, но на вас я не сержусь!
Мячик: Вы со мной играли вволю — вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе, там футбол и волейбол!
Игрушки хором Мишка, Мячик и Танюшка — развеселые игрушки!
На прощание для вас спляшем мы в последний раз!
Вед. – Какой ты молодец, Буквоед, спасибо за подарок. А наши младшие дети тоже не с пустыми руками пришли. Они хотят подарить своим старшим друзьям полезные советы.
Советы первоклассникам (по выбору)
Ребенок – Спасибо тебе, Буквоед, и вам, друзья, за такие хорошие подарки! посмотрите, как мы будем выступать в последний раз в этом зале. Выпускники, на сцену!
ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ (с мячами и книжками)
Ск. – К сожалению, этот праздник не такой безоблачно веселый, а еще и грустный.
Вед. – Нам жаль расставаться с нашими помощниками – старшими детьми, а им, мы уверены, тоже жаль расставаться с нами.
ПРОЩАЛЬНЫЕ СТИХИ выпускников (по выбору)
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САДИК»
Ск. – Грустно расставаться с вами, дорогие выпускники. Но впереди у вас столько нового и интересного: много разных сказок, которые каждый САМ прочитать сможет. А может, кто-нибудь напишет новую сказку и назовет ее, например, «Буквоед и все-все-все». Как знать?
Вед. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду, и нам они – друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас.