Юлия Кубашева
Выпускной бал «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вовка в тридевятом царстве»
Атрибуты: Гелиевые шары по количеству детей, голубая ткань для танца рыбок, 6 топоров и пален для танца дровосеков, 6 платочков для танца Василис, Печка, два пирога один горелый, другой хороший, горошина, перо жар-птицы, золотой ключик, цветик-семицветик, зеркальце с нарисованным лицом ,буквы (школа, учёба,цифры,две стойки, портфель, букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник, ноутбук, черные очки для танца вирусов.
Герои:
Взрослые: Царь, Вовка, Двое из ларца
Дети: мальчики- вирусы, дровосеки.
девочки- рыбки, Василисы.
Публикация «Выпускной бал „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
Ход праздника:
Под торжественную музыку выходят ведущие :
1Ведущий: (по строчке)Ах сколько раз в просторном зале.
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет
Настал торжественный момент
2Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2Ведущий: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Дети выходят с гелиевыми шарами под песню «Куда уходит детство»
Ребенок:
Мы и летом и зимой
ходили в детский сад родной
Сколько лет мы здесь прожили
И играли и дружили.
Ребенок:
Вместе строили заводы
Замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины
Небывалой красоты
Ребенок:
Ели вкусные обеды.
И шалили в тихий час
А морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
Ребенок:
Отвечали на занятиях
Сказку слушали в тиши
Были шумные, смешные
Озорные малыши.
Ребенок:
Накрывали стол к обеду.
Познавали этикет.
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
Ребенок:
Вот пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
позовет нас на урок.
Ребенок:
Дни за днями быстро мчатся
Мчатся не воротятся
Жалко с садом расставаться
Но и в школу хочется.
Песня «Детский сад наш сказочный дом»
(после садятся на места)
(Музыка)Под музыку в зал входит Вовка в руках компьютер.
Вовка : Привет, девчонки и мальчишки! Я Вовка Морковкин, чес слово!
Вы в школу собрались, чтобы читать книжки? (Ответ детей)
Стало немодным книжки читать, книжки читать, страницы листать!
Стоит лишь только кнопку нажать - можно в любую точку попасть!
Ах, компьютер, мой компьютер, ты ворвался в жизнь мою,
Мой любименький компьютер, без тебя не ем, не сплю.
Я без школы много знаю, я ходячий интернет.
Не нужна литература, кто читает- тот сутулый,
И считать мне тоже лень- все мозги уж набекрень!
Лучше буду я в компьютер целый день играть,
А до школы еще долго- можно подождать!
1 Ведущий: Вот перед вами жертва прогресса,
Нет ни к чему у него интереса,
Игры, прогулки Вова забыл,
Книги компьютер ему заменил.
Вове нужно отдохнуть от компьютера. Пора тебе уму разуму учиться. Я подарю тебе эту книгу.
Вовка : Нет, не надо мне книгу.
2Ведущий: А эта книга не простая, а волшебная, с ней- то ты и научишься уму разуму.
Волшебная книга может раскрыться, и в сказке ты Вова сможешь очутиться.
Вовка : Ну, если она волшебная, тогда давайте, только в сказку то одному скучно идти, может вы со мной ребята пойдете? (Ответы)
Вовка открывает книгу :
1Ведущий:Книга открывается, сказка начинается.
(Музыка)Под музыку входит Царь без короны, корона на троне висит, кафтан на спинке трона,«делает зарядку», Вовку не замечает, по окончании музыки рассуждает: И так, забор покрасил (загибает пальцы, цветы полил, указы подписал….
Вовка : Царь, а царь (он не слышит). Царь, а царь, ну че не видишь меня че ли?
Царь: О, Господи! (мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан, садится на трон, надевает корону) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка : А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют и поют.
Танцевальный серпантин
Вовка : Эх, красота, а не жизнь! А вы все забор красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка : (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе (надевает корону на голову) Эй-эй-эй! Стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!
Вовка : (убегает) Как бы не так. Сначала догоните!
Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови!
(Вовка, за ним царь убегают из зала)
2Ведущий: Вот так Вовка! Если догонит его царь, точно уж не сносить ему головы.
(из другого входа возвращается запыхавшийся Вовка)
Вовка : Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.
1Ведущий: Да, повезло тебе. Но все-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать. Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?
Вовка : А зачем я должен передумать?. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?
2Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?
Вовка : Как, как … Да я, да я, я в компьютере все найду.
(начинает печатать)
Ну вот, готово. Внимание, я вырос и готов идти в школу учиться.
2Ведущий читает: так так Внимание, я Вирус и ты будешь долго мучаться…
Вовка : Ой, боюсь, боюсь.
Танец вирусов
1Ведущий: Вовка, я надеюсь ты понял что на технику полагаться совершенно нельзя?
Вовка : Это точно, так книжку открываю, в другую сказку поподаю!
2Ведущий: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.
• (декорация-ширма – море из ткани)
Танец рыбок
Вовка : Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а. Да чё она, не слышит что-ли!
Золотая рыбка:(зевает) Чего тебе надобно, старче?. Ой, что, кто это такой?
Вовка : Ха-ха, золотая рыбка, я Вовка, слушай, золотая рыбка, значит, я хочу чтобы ты…
Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Я хочу «хм» (отворачивается от него)
Вовка : Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Пожалуйста!
Золотая рыбка: (поворачивается) «Пожалуйста…» Хорошо, хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.
Вовка : В школу мне идти пора. А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как и ребята, всему.
Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо.
А сказки ты любишь?
Вовка : Люблю. Я их и по телевизору смотрю, и бабушка мне их читает.
Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?
Вовка : А чё там знать-то?
Золотая рыбка: Хорошо, сейчас я проверю, как знаешь ты разные сказки.
Вовка : Давай, проверяй…
предлагает отгадать Вовке, потом детям. Вовка не может назвать ни одной сказки). Эти предметы могут быть следующими:
1. горошина «Принцесса не горошине!», Ш. Перро
2. перо жар-птицы «Конек-горбунок», П. П. Ершов
3. золотой ключик «Буратино», А. Толстой
4. цветик-семицветик «Цветик-семицветик», В. Катаев
5. зеркальце с нарисованным лицом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Пушкин
2Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка?
Золотая рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы не так! «хм» (брызгает его, уплывает)
Вовка : Ух ты, подумаешь, килька несчастная! Так книгу открываю в другую сказку попадаю!
Танец Василис
Вовка : А вы ещё кто такие!
1Василиса: Васелисы
Вовка :Кто,кто!
Василисы все хором: Василисы примудрые,прилетели из разных сказок, потому что у нас – слет юных Василис по обмену премудростями.
2Василиса: Поработаем неплохо, рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок!
Вовка : А вы чё, все можете, да?
3 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?
Вовка : Мне вообще-то в школу нужно. Говорят, к школе готовиться нужно, вот и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.
4 Василиса: Ну как девочки? Научим?
Василисы: Научим!
5 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала мы тебе расскажем, что нужно иметь в своем портфеле, чтобы учиться в школе.
(дают Вовке портфель, Василисы по очереди отдают школьные принадлежности – букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник)
5 Василиса: Ты все запомнил?
Вовка : Да запомнил! Чё там запоминать-то!
6 Василиса: Тогда проверим. Мы тебе будем загадывать загадки.
7 Василиса: А отгадки – вот они, перед тобой. (показывает на школьные принадлежности)
1 Василиса: Буквы все от «А» до «Я» на страницах …
Вовка : Вратаря!
Дети: Букваря! (Вовка кладёт в портфель)
2 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой …
Вовка : Парик!
Дети: Дневник! (Вовка кладёт в портфель)
3 Василиса: Чтобы ручками писать, приготовим мы …
Вовка : Кровать!
Дети: Тетрадь!
4 Василиса: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …
Вовка : Саквояж!
Дети: Карандаш!
5 Василиса: Карандаш чтоб не пропал, уберем его в …
Вовка : В подвал!
Дети: В пенал!
6 Василиса: Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Вовка : Проводник!
Дети: Ученик!
1Василиса: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс …
Вовка : Пирог!
Дети: Звонок!
1Ведущий: Милые Василисы, а можно. И я детям загадки загадаю?
Василисы: Пожалуйста!
1Ведущий: Если все ты будешь знать то получишь в школе …
Дети: Пять!
1Ведущий: Очень скоро встретят вас школа и просторный …
Дети: Класс!
Вовка : (пожимает плечами) Подумаешь.
1 Василиса: Эх, ты! А говорил, что все запомнил.
2 Василиса: А сам ни одного правильного ответа не дал.
3Василиса: А ты, Вовка, парень-ловкий, только есть одна беда,
Без учебы и без знаний, не уедешь, никуда.
Вовка : Да чего вы меня все только учите-поучаете. Не хочу я ничего делать и не буду.
2Ведущий: Так ты же в школу собрался, а так рассуждаешь.
Вовка : Да вы чё думаете, я один, что ли буду. Уж кто-нибудь поможет. Авось, справлюсь.
4 Василиса: Мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты все время на кого-то надеешься.
Вовка : Куда еще?
4 Василиса: В тридевятое царство.
Вовка : Чего я там не видал?
5 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковы с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.
Вовка : Всё, всё! Эх, а как туда добраться?
6 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился вот тебе клубочек (бросает клубочек)
Вовка : А, ну пока! (уходит за клубком в другую дверь)
Василисы: Скатертью дорога!
(Василисы уходят переодеваться).
Ну – ка, двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца, вы, вылезайте, и хозяина встречайте.
(под музыку, резко появляются, братья).
Братья вместе: Здрасьте!
Вовка (оторопело) : Привет… Ну, так… Вы что же? Правда, что вы все за меня делать будете?
Братья вместе: Ага!
Вовка : Ага, ну… Тогда, сделайте мне… Во-первых. пирожное (загибает пальцы, во-вторых (братья подбегают к Вовке и загибают ему пальцы).
Вовка : Че? А это вы и пальцы за меня загибать будете?
Братья вместе: Ага!
Вовка : Хорошо, во-вторых… значит, я желаю съесть, килограмм примерно шесть, вкусных всяческих конфет – это будет мой обед!
А на ужин я желаю… Загибайте, загибайте!
Братья вместе: Ага! (кивают головой)
Вовка : Торт огромный шоколадный! Это ясно? Вот и ладно.
Вафель, пряников, варенья… Да! И сладкого печенья!
Братья вместе: Будет сделано! Сейчас!
Под музыку, братья достают сладости и начинают кушать, а Вовка встал и ждёт с открытым ртом, потом очень сильно удивляется, сердится, что ему ничего не дают.
Вовка : Эй, эй, эй, але. Стоп, стоп, вы что и конфеты за меня есть будете?
Братья вместе: Ага!
Вовка : Стоп! Вы что! А как же я?
Братья вместе: Мы съедим, всё за тебя!
Вовка : Это что за ерунда, за меня съедите!
Братья вместе: Да!
Вовка : Ну уж нет, тогда убирайтесь обратно в ларец!
(Под музыку, братья всё убирают и уходят).
1. Ведущий: Эх, Вовка, Вовка. Ты наверное забыл для чего ты отправился в тридевятое царство! Не пирожные с конфетами лопать, а многому научиться, чтобы идти в школу. Например: читать, писать, считать.
Вовка :Эх,придётся снова звать этих двух!
Ну – ка, двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца, вы, вылезайте, и хозяина встречайте.
Братья вместе: Что пожелаете!
Вовка : Вот вам задание! У меня здесь буквы и цифры их нужно разобрать: сюда буквы, сюда цифры (ставит две стойки) Вы это умеете?
Двое из ларца: Ага! (кивают, делают все наоборот)
Вовка : Ребята, правильно выполнили задание двое из ларца? (ответ детей) Эй, вы все перепутали! Давайте заново.
(Двое из ларца меняются местами, но делают все неправильно)
Вовка : А сейчас правильно?
2Ведущий: Нет!
Вовка : Пошли прочь с глаз моих (Двое из ларца под музыку уходят)
Посмотрите лучше, как наши ребята. умеют складывать слова из букв.
игра «Собери слово» (школа,учёба)
2Ведущий:Видишь Вовка какие у нас ребята умные и дружные! Отдохни немного и послушай песню.
Группа «Песенка» песня «Детство»
Вовка : Ох, как кушать-то охота, хоть бы встретил я кого-то.
(Под музыку входит печка).
Печка (зазывает) : А вот кому пирожки горячие: с повидлом, с мясом, с капустой!
Вовка : Печка!
Печка: Здравствуй, молодец прекрасный!
Вовка : Ох, какой же я несчастный! Ты мне, печка, помоги,
Слышал я про пироги, ну, так что же, подавай свой хваленый каравай!
Печь: Угостить тебя я рада, наколоть дрова бы надо.
Ими печку растопить, тесто в кадке замесить.
Из него слепить пирог и сюда на огонек.
Вовка : Что! Работать мне опять! Что ж, придется братьев звать.
А ну, двое из ларца, одинаковых с лица (появляются братья).
Явились? Замесить и нарубить!
Братья вместе: Будет сделано! (братья «колят» тесто, «месят» дрова)
Вовка : Опять! Да наоборот же!
Братья вместе: А, ясно! (меняются местами)
Вовка : Да вы что, нарочно, что ли хотите, чтобы я здесь голодный остался?
(братья машут головой)
Убирайтесь сейчас же обратно в ларец! (братья убираются)
Э-хе-хе, ничего не соображают, уж лучше я тогда сам.
Как колоть –то не пойму! (берет топор и начинает рубить дрова)
Ну, че оно не рубится, ладно, и так сойдет (кидает дрова в печь)
Щас как я это все замесю! (начинает месить)
Ну чего, это тесто? Ну, чего оно такое липкое?
Ну, ладно, зажарится как-нибудь!
Печка вроде бы умна, испечет пирог сама! (тазик с тестом)
Печь: Кхе-кхе-кхе! Тьфу-тьфу! Послушай, пирожки готовы, кушай.
(отдает черный пирог)
Вовка : Я работал – это что же? На пирог – то непохоже!
Печь: По работе – результат! Ты ж ленился, это факт!
1Ведущаий :Печка ну ка погоди, на наших мальчиков взгляни, они вмиг наколят дров, для румяных пирогов пирогов!
Танец мальчиков с топорами.
(Печка отдаёт румяный пирог)
Печь: Вот так славные ребята, а ты запомни Вовка
Не умея и не зная, не получишь каравая!
А еще –лечись от лени, не теряй впустую время! (уходит)
Вовка : Да уж, понял я ребята, без знаний жить нам плоховато.
2Ведущий: Это очень хорошо, если понял Вовка всё!
С доброй сказкой мы прощаемся (закрывает книгу) в детский садик возвращаемся.
Вовка : Вот спасибо вам, друзья, исправляться буду я,
А теперь пора бежать, скорее книжку дочитать! (уходит)
2Ведущий: «Сказка- ложь, да в ней намек» - ведь недаром говорится. Получив такой урок, он теперь решил…
Дети: Учиться!
(дети выстраиваются в полукруг)
Ребенок: Ну, вот и всё! Настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ребенок: Спасибо, воспитателям,
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в школу мы сейчас,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Песня «Досвиданья детский сад»
Ребё нок: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье
Танцуем этот вальс!
Вальс (садятся на места)
1Ведущий: Слово предоставляется заведующему детского сада…
(вручение дипломов)
2Ведущий: Слово предоставляется родительскому комитету.
А мы от всего сердца благодарим наших родителей! Большое спасибо за помощь, понимание и сотрудничество! Аплодисменты нашим родителям!
1Ведущий: Вам Желаем счастливой дороги,
Пусть вас Школьная примет семья,
Переменки вас ждут и уроки,
В школе новые встретят друзья.
2Ведущий: Вам Желаем отличных оценок,
Научиться читать и писать,
Вам желаем побед добиваться
И людьми настоящими стать!