Наталия Перелякина
Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.
Воспитывать звуковую выразительность речи (произношение звука «с» с разной силой голоса) : громко, тихо. Закреплять навыки рисования красками (при помощи пальчиков или ватных палочек) Закреплять название цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Ход занятия:
воспитатель
ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?
давайте посмотрим кто это.
дети
лиса!
воспитатель
Публикация «Выпал снег, Учим детей отчетливо произносить звук „с“ в слоге, чисто говорках и словах,» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
правильно, лиса, и у нее для нас подарок
(коробка со снежинками и снежками)
а вы хотите посмотреть, что там внутри?
что это ребятки?
дети
снежные комочки!
воспитатель
правильно! Это снежные комочки! А какие они цветом?
дети
белые!
воспитатель
молодцы! А из чего получаются снежные комочки, как вы думаете?
дети
из снежинок!
воспитатель
а снежинка легкая или тяжелая?
дети
легкая
воспитатель
хотите проверим? Подставьте свои ладошки и к вам прилетит маленькая снежинка
(воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку маленькую снежинку)
воспитатель
давайте на нее подуем
(дыхательная гимнастика)
воспитатель
а теперь соберите все свои снежинки в ведерко. Раз, два, три а теперь смотри! Посмотрите ребята, во что теперь превратились ваши снежинки?
дети
В снежный комочек!
воспитатель
да, они превратились в большой снежный комочек
Он летает белой ватой, и сверкает налету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Что это ребята?
дети
снег
воспитатель
а послушайте как я скажу «с-с-с-нег». Давайте все вместе повторим «с-с-с-нег».
(дети повторяют все вместе, затем индивидуально)
воспитатель
молодцы!
Снег падает на землю из снежного облака, и на земле от этого появляются снежные сугробы.
Вот посмотрите на этот заснеженный лес. Как вы думаете, зимой холодно в лесу?
дети
да
воспитатель
давайте громко скажем «су-су-су было холодно в лесу»
(дети повторяют все вместе затем индивидуально)
воспитатель
а кто это рыжая пушистая бегает по лесу?
дети
лиса!
воспитатель
давайте все вместе скажем тихо-тихо, чтобы лиса нас не услышала и не убежала «са-са-са, в лесу бегает лиса»
(дети повторяют все вместе затем индивидуально)
воспитатель
а что это упало лисе на нос?
дети
снежинка!
воспитатель
давайте скажем вместе «ос-ос-ос, падал снег лисе на нос»
(дети повторяют все вместе затем индивидуально)
воспитатель
а хотите потрогать какой это был снег?
дети
да
(воспитатель раздает каждому ребенку настоящий снежный комочек)
воспитатель
какой снег?
дети
холодный
воспитатель
а что происходит со снегом?
дети
он тает, и превращается в капельки
воспитатель
давайте мы подбросим капельки вверх на тучку, и они снова превратятся в снежинки
(дети подбрасывают капельки,
а мы с вами превратимся в художников и нарисуем снег
(пока дети рисуют, воспитатель под музыку читает стихотворение)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится
Ребята, посмотрите какой у нас получился снегопад!
Вам нравится?
дети
да
воспитатель
но что-то наша лисичка совсем загрустила, давайте мы с ней поиграем
(пальчиковая игра «Снег»)
раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)
и совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
раз-подбросим (бросаем вверх)
два-поймаем (ловим снежок и приседаем)
три уроним (встаем, роняем снежок)
и сломаем (топаем ногами)
воспитатель
понравилось вам играть с лисичкой?
дети
да
воспитатель
но ей пора возвращаться домой. Давайте подарим ей на прощанье наш рисунок.
(дети дарят рисунок)