Людмила Викторовна Намдакова
Встреча в родительском клубе «Семейный очаг». Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•Уточнить и закрепить, углубить знания родителей о правах ребенка;
•Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
•Раскрыть содержание правового воспитания;
•Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:1. Подготовительный этап.
2. Организационный этап.
3. Этап проведения деловой игры.
Публикация «Встреча в родительском клубе „Семейный очаг“, Деловая игра „Под защитой закона“ (конвенция о правах ребенка),» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия. I.
Подготовительный этап.
1 Подготовка необходимого оборудования и материалов:
•Статьи «Конституции о правах ребенка»
•Сигнальные карточки (по количеству команд)
•Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
•Плакаты «Права ребенка», «Выдержки из конвенции»
•Плакаты с красивыми высказываниями о детях, детстве, счастье.
•Музыка для фона
•Шапочки для детей
•Сундучок
2. Выпуск журналов «Права ребенка»
3. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребенком». «Права маленького ребенка – права каждого».
4. Презентации для родителей «Знакомьтесь наши права», «Права ребенка твои права»
II.Организационный этап.
На собрании планируется работа в подгруппах по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи из «Конвенции о правах ребенка». Стол для жюри и сигнальные карточки для оценки команд.
III.Этап проведения игры.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на очень важную тему – права ребенка. Узнаем насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержимое правовых документов? Наша встреча пройдет в форме «Деловой игры». В качестве разминки давайте вспомним: Что же такое конвенция о правах ребенка? Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)
1. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)
2. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990).
3. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)
4. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)
5. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)
6. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0—18 лет.)
7. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)
13 июля наша страна отметила 22хлетие подписания Конвенции.
Вот сейчас ребята расскажут вам какие у них есть права.
1-й
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
2=й
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
3-й
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
4-й
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
5-й
Есть еще такое право
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
6-й
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
7-й
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке
8-й
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс,
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас.
8-й
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать
Если я проголодаюсь
Пищу в праве получать
9-й
Будь ты слабым или сильным
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Ведущий: Спасибо, ребята. Вы родились быть счастливыми. И так мы начинаем деловую игру «Под защитой закона». У нас две команды: Команда «Капелька» капитан команды ФИО и команда «Росинка» капитан ФИО. Разрешите представить независимого эксперта нашей игры психолог школы (пригласить 2-3 членов жюри,дать коробочки с фишками)
Итак начинаем.
I.Задание «Связующая нить» На столах, у вас, уважаемые участники лежат карточки, на которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
II.Задание «Найди правильный ответ» Суть этого задания заключается в нахождении из серии сказок, сказки, герои которых находились в неволе. За правильно сказанную сказку и названного героя команда получает по 1баллу.
Карточки.
«Красная шапочка»
«Каша из топора»
«Теремок»
«Царевна- лягушка»
«Репка»
«Колобок»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба»
«Три поросенка»
«Чиполино»
«Горшочек каши»
«Гуси лебеди»
Ведущий: Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.
Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.
Ситуация 1.Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Пожалуйста,помогите ребенку разобраться кто здесь не прав.
Ситуация 2.Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения»
Пожалуйста,помогите разобраться, кто здесь не прав.
Ситуация 3.Мама. Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.
Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам посмотреть сказку «Кот, Петух и Лиса» на новый лад.
Выходят дети. -Лиса-ответчица
- Кот – свидетель
- Петух – истец (потерпевший)
- 1,2,3 – присяжный
- Судья
- Адвокат Лисы
- Прокурор
Ход
Судья: Слушается дело о похищении Лисой Петушка. Покушение было тщательно обдумано. Сначала заслушаем главного и единственного свидетеля Кота.
Кот: Я чувствую себя виноватым в том, что случилось. Мне как старшему товарищу, надо было конкретно объяснить своему другу Петушку о правилах общения с незнакомыми. На ярких примерах объяснить последствия такого контакта.
Петух: Только сейчас я осознал, что в том что случилось я сам частично виноват. Я сам спровоцировал действия Лисы, отведав горсть горошка. Нельзя быть таким доверчивым.
Лиса: Я мать двоих детей, гуманитарной помощи не получаю, безработная, детей чем-то кормить надо. Живу на краю леса, образование начальное (только начала и бросила). Откуда я знаю, что украв на обед Петушка, я нарушила закон. Мне знакомы только лесные законы, по ним и живу.
Адвокат Лисы: Лиса одна из самых законопослушных лесных жителей. Строго соблюдает лесной закон. В лесу хорошо живет тот, кто имеет волчьи зубы и лисий хвост. Возможно Лиса живет по человеческим законом жестоко. Но может она просто хотела попугать безответственных жителей лесных кварталов. К тому же с Петушком ничего не случилось. А потому никакого преступления нет. На нет и суда нет.
Присяжные. 1-й Я думаю полностью оправдать Лису. Она мать двоих детей, которые тоже морально пострадали.
2-й Я согласен с адвокатом. В лесу нужно жить по законам леса.
3-й Я предлагаю наказать Лису.
Прокурор: Лиса, к счастью, не успела довершить свой замысел. Поэтому и нам не стоит лишать ее жизни, приговаривать ее к высшей мере наказания. Попробуем ее перевоспитать. Придумаем для нее доброе дело, чтобы она могла проявить себя с хорошей стороны.
Ведущий: Спасибо ребята. Уважаемые родители как вы думаете, какое право было нарушено? (Право на свободу и личную неприкосновенность).
3. задание «Права литературных героев» За быстрый и правильный ответ команда получит 1 балл за вопрос.
1. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из «Заюшкиной избушки»)
2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
3. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница» Гаршин)
4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка»)
5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
6. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей)
7. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Право на владение личным имуществом.)
8. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)
9. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование.)
10. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)
11. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
12. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали?
(Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивиду-альности.)
4-е задание «Волшебный сундучок»
Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу
•Свидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя)
•Сердечко – право на заботу и д\любовь
•Домик – право на имущество
•Букварь – право на образование
•и т. д
Игра «Собери солнышко»
Ведущий: ну вот и подошла к концу Делова игра и пока наш эксперт подводит итоги, мы предлагаем вам нарисовать какие права есть у ваших детей. Каждый член команды подбегает к доске, на которой нарисовано солнце, берет лучик, пишет право ребенка. С помощью магнита прикрепляет к солнцу свой лучик. Подбегает к своей команде, передает маркер другому. Следующий бежит, берет лучик, пишет право, не повторяясь за предыдущим и так пока все лучики не будут прикреплены к солнцу. Капитаны зачитывают права без повтора, т. е, если у одной команды есть лучик-право на жизнь, и у другой есть такой же, то другая зачитывает другой лучик.
Ведущий: предоставляем слово нашему эксперту.
(Подведение итогов игры, вручение грамот)
Ведущий: Мы много с вами сегодня говорили о правах, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности и начинать, конечно же, с самих себя. Давай те прислушаемся к словам Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давай те же вместе будем делать наших детей человеками…» И помните, если ребенок смеется, значит мы все сделали правильно!
Ребёнок - это дар любви.
Храни его и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком
Ты отвечаешь за ребёнка
Ведущий: большое спасибо за сегодняшнюю встречу.