Папки-передвижки

Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции»

Николаева Алена Евгеньевна
Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции» (методическая разработка)

Воспитатели: Николаева А. Е., Усанова С, Д.

Пояснительная записка

Актуальность: Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Встреча в родительской гостиной „Семейные ценности и традиции“» размещена в разделах

Особое внимание нужно уделить детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Мы должны создать такую систему взаимодействия с родителями воспитанников, которая побуждает к формированию традиционных семейных ценностей для развития в ребенке тех качеств, которые формируются только в семье.

Семейные традиции играют одну из главных ролей в формировании семейных ценностей. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.

Новизна материалов: На сегодняшний день существует много работы, посвященные духовно – нравственному воспитанию вообще. Но мы решили изучить эту тему на примере наших родителей, используя разнообразные методы и приемы.

Методическая значимость: Данное родительское собрание проводится с целью создания благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, через игры способствовать формированию положительных установок в сознании родителей, совместный выпуск газеты способствует укреплению отношений между воспитателями и родителями.

Педагогические методы и приемы: Беседа; ИКТ, анкетирование родителей, совместная работа воспитателей и родителей, игры на формирование у родителей духовно –нравственных понятий, отношений, совместный выпуск газеты.

Предварительная работа: В зале организована выставка рисунков родителей и детей на тему «Моя семья», выпущена стенгазета «Мой дом – моя крепость», анкетирование родителей на тему «Ценности и традиции вашей семьи», снятие видеоролика с размышлениями детей на тему «Моя семья», подготовка родителями фотографий, на которых запечатлены традиции их семьи.

Цели:: создание предпосылок для формирования у родителей отношения к семье как к одной из главных жизненных ценностей

Задачи:

-актуализировать проблему формирования личности ребенка в семье, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

-расширить представление родителей о возможностях семьи в воспитании школьников;

-выявление дополнительных возможностей влияния семейных устоев, традиций, понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.

План проведения:

1. Вступи тельная часть.

1.1. Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей

2. Основная часть.

2.1. Видеоролик с индивидуальными беседами воспитателя с детьми с целью выявления понимания дошкольниками слов «семья и семейные традиции».

2.2. Итоги анкетирования родителей на тему «Ценности и традиции вашей семьи».

2.3. Рассказ родителей о своих традициях.

2.4. Игры с родителями.

3. Заключительная часть.

3.1. Китайская притча «Ладная семья»

3.2. Рекомендации и выводы

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

1.1. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнюю нашу встречу хочу начать с цитаты «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство, это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, представления о семейном укладе и родном крае. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. Малыш может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду, знать, что лгать стыдно, но говорить неправду и т. п. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности.

Дошкольный период детства пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. По мнению ученых исследователей в области педагогики и детской психологии, дошкольный возраст, именно тот период, когда закладывается фундамент формирования личности. С ростом культурного и материального уровня современной семьи, её нравственным совершенствованием возрастает и её ответственность за воспитание подрастающих детей.

Проблема духовно-нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

Семейные традиции — большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между членами семьи. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь именно традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

[b]2. Основная часть.

2.1. Видеоролик с индивидуальными беседами воспитателя с детьми с целью выявления понимания дошкольниками слов «семья и семейные традиции».

Воспитатель: [/b] А прямо сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать наших детей, имеют ли они представление о «семье и семейных традициях».

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Как вы заметили, дорогие родители, наши ребята знают и могут рассказать про семью, а вот про семейные традиции они мало что знают.

2.2. Итоги анкетирования родителей на тему «Ценности и традиции вашей семьи».

Воспитатель: Как оказалось, мы не только детей опрашивали, но и с родителями провели анкетирование (приложение 1, и узнали есть ли у них семейные традиции в семье. Знают ли про эти традиции ребенок в их семье и как родители приобщают детей. По итогам оказалось, что в большинство семьях совсем не беседуют с детьми о семейных традициях, так как не хватает времени, но все же есть семьи, где чтут традиции, которые передаются из поколения в поколения. Предлагаю посмотреть на экран.

2.3. Рассказ родителей о своих традициях.

Показ на экране фотографий и рассказ семьи о своих традициях всем остальным родителям.

Первая семья рассказала о том, как они каждый год сажают дерево именно 9 мая. Эту традицию им передала бабушка, которая была участником войны. Другая семья рассказала, как они летом каждые выходные выезжают на рыбалку. В каждой семье существуют свои традиции.

Воспитатель: Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной. Вы спросите, зачем они нужны? Традиции сближают семью, делают ее настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищен/о. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге. Роль семейных традиций для детей сводится к тому, что дети могут более оптимистично смотреть на каждый новый день, учатся гордиться собственной семьей, появляются детские воспоминания.

2.4. Игры с родителями.

Воспитатель: - Семья - это цветок и каждый его лепесток, есть неразрывная его часть, давайте попробуем собрать свой цветок и объяснить значение каждого лепестка. А символом семьи, является – ромашка (7-ЛЕПЕСТКОВ, 7-Я, 7-ЗАДАНИЙ).

Я-1лепесток «Загадки» Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (Мама) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка). Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед — мой родной, любимый. (дед) Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? (папа) Мама с папой говорят, что теперь я — старший брат. Что за куколка в коляске, плачет, видимо от тряски (сестра)

Я-2лепесток «Родственные отношения» Сын моего ребенка (внук). Сын моей матери (брат). Сестра мамы или папы (тётя). Сын моей сестры или брата (племянник). Отец моего отца (дедушка).

Я-3лепесток «Составь слово, используя подсказку - Устами младенца»

ямьсе - Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья).

беёркно - Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребёнок).

редоилит - В семье это самые дорогие, близкие люди, которые её берегут и заботятся о детях (родители).

омд - Место, где мы бываем все вместе (дом).

Я-4лепесток проект «Строим дом» -У каждого человека должен быть дом, место, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. В народе недаром говорят «Мой дом – моя крепость». Есть дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. А вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнездах, Расскажет о луне, Ракете, спутниках и звездах. Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех. Все вы сейчас превратитесь в строительную бригаду, и я предлагаю вам набор «кирпичей - качеств» Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже можно дать свое название (на столе лежат таблички со словами).

Уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, ЛЮБОВЬ, хвастовство, справедливость, злоба, щедрость, сопереживание, дружба.

- Выберите те качества, которые нужны, чтобы построить дом, в котором будет жить счастливая семья. А какую семью можно назвать счастливой? Какие качества могут разрушить семью и почему? Подумайте, что же является основой, фундаментом этой семьи (каждый родитель выбирает для себя табличку со словом и по одному вывешивают на доску под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Тепло, уютно будет в нём!

Но дом тогда лишь дом, друзья,

Когда в том доме есть … семья.

-Если мы из фундамента уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем может просто разрушиться, и не будет той сплоченной и любящей семьи, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом, благодаря этим качествам, будет теплым, солнечным и уютным. Жить в нём будет счастливая семья, в которой все здоровы, где есть тепло и взаимопонимание между членами семьи, где царят лад, дружба, доброта.

Я-5лепесток «Собери пословицу»- Вы знаете пословицы о семье? Из двух половинок соберите пословицу. В хорошей семье - (хорошие дети растут). Вся семья вместе - (так и душа на месте).

В семье разлад - (так и дому не рад). Семья в куче – (не страшна и туча). Где любовь да совет - (там и горя нет).

-Теперь пословицу покажите, и выбор свой нам объясните (родители читают написанное и объясняют, почему выбрали именно это).

Воспитатель:

Потрудились мы с охотой,

Не боимся мы работы.

Без труда прожить нельзя.

Дружбою крепка семья.

Взаимопомощь и поддержка в семье

Нужна как воздух, и мне, и тебе!

Я-6лепесток «Ассоциация» Какие ассоциации со словом «семья» возникают у вас? Если семья — это цвет, то какой… Если семья — это музыка, то какая … Если семья — это геометрическая фигура, то какая… Если семья — это название фильма, то какого… Если семья — это настроение, то какое… Если семья — это постройка, то какая…

Я-7лепесток Тренинг «Лучик доброты»

- Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. Родители по кругу передают мягкую игрушку сердечко с добрыми пожеланиями: «Желаю тебе…»

Воспитатель: Добро вернулось к тебе снова,

И в жизни будет так всегда,

Всё доброе, что отдал ты другому,

К тебе вернётся сквозь года!

Дома в семье - взаимностей круг,

Где каждый слуга и надёжный друг.

В семье без заботы прожить нельзя,

Вниманьем и дружбой крепка семья.

Дом- это там куда готов.

Ты возвращаться вновь и вновь.

Добрым, грустным, нежным, больным,

Еле живым.

Дом- это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом - это твой дом!

3. Заключительная часть.

3.1. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир.

Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже".

3.2. Рекомендации и выводы

Воспитатель: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок уважительно относился к старшим, они начинают с себя.

Если родители хотят, чтобы ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность приводить в дом друзей.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе с предубеждением, они сами с удовольствием вспоминают о школьных днях.

Итог: лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «в чем смысл жизни?» А мы с вами сегодня пришли к выводу, что главное на земле- семья, любовь и уважение в ней. Все начинается с семьи, с дома- и добро, и любовь к Родине, и зло. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит добра! Не бойтесь высказывать свои мысли и чувства своим детям, выражать свою любовь, помните, что работа никогда не заканчивается, а дети вырастают и важно не упустить тот момент, когда дети впитывают как «губки», именно в этом раннем возрасте важно чувствовать от родителей любовь, заботу и внимание. И пусть в вашей семье традиции пополняются с каждым годом! Спасибо за внимание!

Приложение 1 Анкета для родителей

Тема «Семейные традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

• Да

• Частично, мы собираем информацию о нем

• Нет, но мы планируем его создать

• Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• Да, обязательно;

• Возможно, если они сами собой сложились;

• Нет, это пережитки прошлого.

3. Какие традиции существуют в Вашей семье:

• Дни рождения членов семьи;

• Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

• Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

• Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;

• День создания семьи;

• Профессиональные праздники;

• Оформление фотоальбомов;

• Воскресные семейные обеды (ужины);

• Проведение семейных советов;

• Другое ___

4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

• Они закреплены обществом (традиционные)

• Они переходят в нашей семье от поколения к поколению

• Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи

• Они появились сами собой

• Другое: ___

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

• Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

• Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т. д.

• Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь

• Другое: ___

6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

• Да;

• Нет;

• Другое: ___

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___ .

Публикации по теме:

Семейные ценности и традиции Семья для каждого человека в отдельности и общества в целом имеет огромное значение. Здоровая полноценная семья немыслима без материнства.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Консультация для родителей «Семейные ценности и традиции» Семейные ценности и традиции. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений.

Консультация «Семейные ценности и традиции» Консультация для родителей. Семейные ценности и традиции Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание.

Консультация «Семья и семейные ценности» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию о семье и семейных традициях, которые необходимо привить ребёнку дошкольного.

НОД в старшей группе «Семейные ценности» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности» воспитатель: Кадырова Э. Э. Цель: формирование представлений о семейных.

Семья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки». ФотоотчетСемья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки». Фотоотчет В декабре встреча в родительском клубе была посвящена теме "Семья и семейные традиции". Мы обсуждали с родителями вопросы, которые волнуют.

Консультация «Семья и семейные ценности» Семья. Семейные ценности. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Д. Бернс. Цель:формирование правильного отношения.

Занятие «Семья и семейные ценности» Занятие: «Семья и семейные ценности» (технология развивающего обучения) Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям,.

Заседание родительской гостиной «Защита прав и достоинства маленького ребенка» Цель: просвещение родителей в вопросах соблюдения прав и достоинств ребенка в семье. Участники: воспитатели, родители. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Алена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД