Папки-передвижки

Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»

Наталия Козлова
Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом воспитания дружеских отношений в семье. Поиск новых форм взаимодействия воспитателей с родителями детей группы.

Форма проведения: Встреча. Мастер-класс.

План проведения:

1) Беседа «Что такое семья.

2) Высказывания великих людей.

3) Игра «Расскажи о своей семье».

4) Просмотр видеоролика «Говорят дети».

Публикация «Встреча с родителями в подготовительной группе „Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка“» размещена в разделах

5) Игры, в которые можно играть всей семьёй.

6) Мастер-класс – изготовление букета «Дети – цветы жизни».

7) Пожелание.

Подготовительный этап :

1) Видеоролик «Что такое семья (говорят дети).

2) Беседа с детьми «Что такое дружная семья».

3) Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья» (домашнее задание для родителей и детей).

4) Подбор музыкального сопровождения.

5) Подборка материалов, шаблонов для изготовления цветов.

6) Высказывания знаменитых людей на тему «Семья».

7) Корзинка для букета.

Ход родительского собрания.

Звучит музыка. Родители рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

Воспитатели: «В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом

Семья это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами. Это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Есть такая притча о том, как появилась семья?

А. Дмитриев «7 я».

«… Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева всё также ответила: «Я»

«Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?»

«Я, я – тихо молвит Ева. – Я, я.»

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так на земле появилась семья

- Семья, как греет душу это слово. Оно напоминает нам о многом: о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове СЕМЬЯ поучительных открытий.

Слово семья можно разделить на 2 слова – 7 и я. Тогда оно как будто говорит нам: СЕМЬЯ - это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, или характером. В семье могут быть общие увлечения, занятия, игры.

- Семья - это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, и тепло, и труд, и отдых. Без семьи человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг – это ЛЮБОВЬ.

- Сегодня мы хотим поговорить с вами о семье, как о средстве воспитания детей. Ведь родительский дом всему начало. Именно родители закладывают в своего ребёнка то, с чем он живёт всю свою жизнь.

- Давайте послушаем, что говорили о семье великие люди.

(Родителям раздаются листочки с высказываниями, и они по очереди читают.)

Оноре де Бальзак «Семья всегда будет основой общества».

С. Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья».

Д. Сантаяна «Семья, один из шедевров природы».

А. Чехов «В семейной жизни главное терпение…».

А. Чехов «В семейной жизни самый главный винт – это люболь…».

В. А. Сухомлинский «Семья это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский «Семья – это пристань, где тебя понимают и ждут».

Л. Н. Толстой «семья держится на том, что вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге».

Л. Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома».

В. А. Сухомлинский «Главный смысл и цель семейной жизни – это воспитание детей»

В. А. Сухомлинский «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье». Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1) Расскажите о своей семье (состав).

2) Какое любимое занятие в вашей семье?

3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?

4) Как вы проводите всей семьёй выходные?

5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?

6) Есть ли у вас общая семейная игра?

7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?

8) Как вы друг друга поздравляете?

9) Есть ли в семье увлечения?

( В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)

Воспитатель:

- Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик «Говорят дети». Послушаем, как они отвечают на вопрос «Что такое семья.

Воспитатель:

- Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всего. Но, к сожаленью папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на родное чадо. И всё же, мы уверены, что необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним, чему – то научить.

Давайте с вами вспомним, в какие игры можно поиграть всей семьёй.

1) Настольные игры (какие).

2) Подвижные игры (какие).

3) Пальчиковые игры (какие).

4) Хороводные игры (какие).

5) Словесные игры (какие).

6) Спортивные игры (какие).

Вспомнить вместе с родителями и дополнить.

Предложить родителям поиграть в несколько игр:

1) «Караван» (цепочка слов на развитие памяти и речи).

2) «Испорченный телефон» (развитие слухового внимания, усидчивости, терпения, чувства юмора).

3) «Море волнуется раз…» (предложить вариант игры на изображение чувств).

4) Хороводная игра «Как живёшь?» (жестами отвечать на вопрос ведущего)

- Как живёшь? (спрашивает ведущий)

- Вот так! (показывают игроки).

Как идёте, бежите, ночью спите, берёте, даёте, молчите, любите, здороваетесь, кланяетесь, приседаете, обижаетесь, миритесь, улыбаетесь?

- Воспитатель предлагает родителям перейти в мастерскую, где все совместно создают букет из самодельных бумажных цветов. Букет называем «Дети – цветы жизни».

Воспитатель заканчивает встречу с родителями стихотворением О. Высоцкой «Берегите друг друга».

«Берегите друг друга,добротой согревайте, Берегите друг друга суету позабудьте

Берегите друг друга,обижать не давайте! И в минуты досуга рядом будьте!

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Родительское собрание на тему: «Дружная семья» Цель: приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; участвуя в забавах малыша, помогать ему полноценно развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД