Евгения Федотова
Встреча на тему: «Наши зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закреплять умение передаватьв рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему, воспитывать чувство открытости,коллектизма, сотрудничества.
Материал: аудиокассета: П. Чайковского "Времена года", иллюстрации с изображением зимних видов спорта, альбомный лист разные изобразительные материалы, кисточки, баночки, салфетки, подставки двух разных размеров.
Публикация «Встреча на тему: „Наши зимние забавы“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за играми детей на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.
Ход встречи.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр. Детям под "Прелюдию" Б. Дварионаса предлагается рассмотреть репродукции картины,иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина"Зимне утро".
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами
Прозрачный лес один чернеет,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег ложит;
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель:
-Какое время года поэт описывает в этом стихотворении? Какими словами можно описать зиму (Волшебная,сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница_.
-Зима волшебница. Она очаровывает природу, украшает её сказочными нарядами.
2. Словесная игра "Подскажи словечко"
2.1. Белый снег покрыл поля и сёла,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлой!
Здравствуй раскрасавица.
(Зима)
2.2. На стекле букет из роз
Рисовал весь день.
(Мороз)
2.3. Начинает календарь месяц
С именем.
(Январь)
3. Чтение стихотворения В. Фетисова.
Зимние краски.
Заготовила зима
Краски все для всех сама
Полю-лучшие белила.
Зорям алые чернила.
Всем деревьям-чистые блески серебристые.
А на улице -ребят
Разукрасила подряд
Как художник,
красит разными:
Кто играет,
Красит красными
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годится,
Ни за что не выпрасить
По другому выкрасить!
Воспитатель:
-Какие краски называют зимними и почему?
-Как художник передал смысл стихотворения?
4. Подготовка к работе детей.
-Куда мы с вами ходили на прошлой неделе?
-С кем вы любите играть?
-Какое настроение у вас во время игры?
5. Выполнение работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Звучит тема:"Зима" из альбомаП. И. Чайковского "Времена года".
Физкультминутка "Как на горке снег, снег" (сопровождать речь движениями).
Хором
Как на горке-снег, снег
Поднять руки вверх, на слова снег, снег
И под горкой - снег,снег,
Опустили руки вниз.
И на елке-снег,снег,
Соединить ладошки над головой "домиком".
И под елкой -снег,снег.
Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь.
Положить ладошку под щеку и закрыть глаза.
тише,тише. Не шумите!
Погрозить пальцем.
(И. Токмакова)
Походу савмостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку,наблюдает за работой. В случае затруднений советует и помогает,к примеру,отмечает различные способы изображения детей в движении,цвета,снежного убранства.
6. Игра в сенжки.
Дети играют,будто они на прогулке играют в снежки,чтобы согреться (наклоняются,берут снег,выпрямляются,лепят снежки и бросают их).
7. Оценка работ.
Дети составляют рассказы о любимых зимних забабвах с друзьями.
Маша А.
"Я люблю играть на прогулке зимой с Викой. Если снег мокрый,то лепим снеговика,катаем с горки кукол на санках. Кормим птичек. Зима моё самое любимое время года".
Паша Ш.
"В парке с друзьями катался на лыжах. Родители устроили соревнования по лыжным гонкам. ".
В рассказах отмечается последовательность изложения,использования выразительных средств,умение начинать и завершать рассказ,проявление творчества в рисовании и рассказывании.
воспитатель:
Из ваших рассказов видно,какими видами спорта занимаетесь зимой. Вика и Маша-любят кататься на санках (санный,Ваня и Кирилл-на лыжах (лыжный,Паша и Марат- на коньках. Занимаясь спортом,вырастите смелыми,сильными,ловкими,выносливыми,не боясь трудностей жизни!