Юлия Тюряева
Фотоотчет «Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Живая и неживая природа
Урок разработан федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации; проведен в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы», который проводился Министерством просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ДО «Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» с 8 ноября по 8 декабря 2021 года.
Публикация «Фотоотчет „Всероссийский урок „Эколята — молодые защитники природы“ для дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей в этом возрасте формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, появляется умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Урок был проведен в интерактивном формате. Детям была представлена презентация «Живая и неживая природа». В ходе, которой были сформированы представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Были расширены представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе. Сформировано представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
Дети узнали, что к природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. А также, дети научились делить природу Земли на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Вся презентация выстроена в форме игровых заданий: «Кто я?» : дети отгадывали загадки и относили отгадку к живой или неживой природе, лексические темы «Кто это?», «Что это?», была проведена игра с мячом, в ходе которой дети научились задавать вопросы «кто» и «что» к различным предметам. Особый интерес вызвала тактильная игра «Угадайка», в которой дети на ощупь узнавали и доставали из непрозрачного мешочка предметы (желудь, каштан, шишка, камень и т. п.). Также был показан видеоролик «Живая и неживая природа».
Ребята с удовольствием принимали участие во всех заданиях. Также было принято решение собрать в группе коллекцию из объектов и фотографий живой и неживой природы и провести эксперимент с растением (о котором дети узнали из видеоролика, в качестве закрепления материала.