Приложение МААМ

Экологический проект «Волонтёры могут всё. Зооволонтёрство»

Елена Муравьёва
Экологический проект «Волонтёры могут всё. Зооволонтёрство»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель проекта:

Формирование ответственного отношения к птицам, подкормку птиц, создание и размещение птичьих гнездовий.

Задачи проекта:

1) закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц,

2)пополнять развивающую среду по теме проекта,

3) самостоятельная деятельность детей совместно с родителями по изготовлению кормушки для птиц,

4) познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме,

5) воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними,

6) развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности в рисовании, лепке и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитывается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).

беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

подготовка картотеки о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

2 этап – практический:

Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».

Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»

Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».

Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Что можно, а что – нельзя».

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц», Н. Калинина «Про птиц», М. Садовский «Разговор с синицей».

опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц.

физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару», «Птицы-наши друзья».

Художественная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

Аппликация «Синички и снегири на кормушке».

Лепка объёмная «Птицы на кормушке».

Раскрашивание силуэтов птиц.

Трудовая деятельность:

изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей,

кормление птиц (труд в природе).

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».

3 этап - заключительный:

выставка детских работ по данной теме.

размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дети — волонтёры»Фотоотчёт «Дети — волонтёры» Осень- это прекрасное и красивое время года, которое дарует нам фрукты, овощи, радует нас обилием цветов и красок. Также это время года.

Фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ «Маленькие волонтёры»Фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ «Маленькие волонтёры» Маленькие волонтёры" фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический проект «Волонтёры могут всё. Зооволонтёрство»
Опубликовано: 22 января 2025 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Волонтёры могут всё. Зооволонтёрство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муравьёва (УИ 2018599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД