Елена Муравьёва
Экологический проект «Волонтёры могут всё. Зооволонтёрство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель проекта:
Формирование ответственного отношения к птицам, подкормку птиц, создание и размещение птичьих гнездовий.
Задачи проекта:
1) закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц,
2)пополнять развивающую среду по теме проекта,
3) самостоятельная деятельность детей совместно с родителями по изготовлению кормушки для птиц,
4) познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме,
5) воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними,
6) развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности в рисовании, лепке и аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность:
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитывается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
подготовка картотеки о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический:
Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».
Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»
Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».
Составление описательных рассказов и загадок о птицах.
Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Что можно, а что – нельзя».
Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».
Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц», Н. Калинина «Про птиц», М. Садовский «Разговор с синицей».
опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц.
физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару», «Птицы-наши друзья».
Художественная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
Аппликация «Синички и снегири на кормушке».
Лепка объёмная «Птицы на кормушке».
Раскрашивание силуэтов птиц.
Трудовая деятельность:
изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей,
кормление птиц (труд в природе).
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».
сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».
3 этап - заключительный:
выставка детских работ по данной теме.
размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.