Карчевская Наталья
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
«Все профессии нужны,
все профессии важны». Профориентация дошкольников
«Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Авторы проекта : воспитатель Карчевская Н. В. СП-5 ГБОУ Школа 12733
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий.
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта : - пробудить интерес к предлагаемой деятельности; -формировать реалистические представления о труде людей; -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; -развивать коммуникативные навыки; -развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.
Задачи профориентации детей дошкольного возраста:
1. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
2. Обобщать знания детей о труде.
3. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
4. Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.
5. Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.
6. Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.
7. Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.).
8. Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).
9. Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
10. Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.
11. Формировать представление о ценности труда вообще и конкретно родителей, близких родственников, знакомых.
Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ; -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
-Родители помогали и опытом и знаниями и умениями. Вначале это были лэпбуки – про пожарного и балерину, про врача и фермера, про салон красоты и работников почты, про ветеринара и полицейского и т. д. По ним мы изучали профессии, играли в игры, разгадывали загадки. собирали пазлы и проходили лабиринты и мн. др. В связи с пандемией и невозможностью провести мастер - класс в группе, родители помогли и провели мастер – классы с детьми дома, сняв это на видео. А в группе мы просматривали эти видео. Познакомились с такими профессиями, как: продавец продовольственных товаров, генетик, пекарь, повар, таможенник, водитель автотранспорта, кукольник, конструктор.
Результат проекта : Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.