Анастасия Шарифуллина
Конспект НОД «Все начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Все начинается с добра».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель НОД: 1)формировать у детей понятия о дружбе, доброте.
Задачи:
Образовательные: обучать детей способам проявления доброты, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду; обогащать первоначальные представления детей о доброте; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам, желанию помочь ближнему.
Публикация «Конспект НОД „Все начинается с добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие: развивать связную речь детей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «На поиски добра», волшебный клубок, письмо, большое сердце белого цвета из фетра, маленькие красные фетровые сердечки, логоборды по количеству детей, наборы фишек-смайлов (положительные и отрицательные эмоции, гирлянда дружбы, фломастеры
Демонстрационный материал: Электронные карточки на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Ход занятия:
1. Вводная часть
В. : Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Я пришла к вам в гости.
-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Ребята возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вы чувствуете, как тепло пошло по вашим рукам? Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла клубочек добра и дружбы! Мы сейчас будем передавать его по кругу, и говорить такие слова «Наш клубочек покатился, добротою поделился» (Передаем клубок по кругу)
В. : – Ребята, кажется это какое то послание для нас! Давайте откроем и посмотрим, что же там написано!
(Начинаю открывать, раздается смех Забияки, роняю клубок). Звучит послание с экрана.
Дети! Я злая колдунья Забияка! Я украла дружбу и доброту из вашей группы! Хочу, чтобы все девочки и мальчики ссорились друг с другом, стали злыми, забыли все вежливые слова! (смех с экрана)
В. : (озабоченно) Как же нам быть? Как спасти нашу и дружбу, и доброту? (ответы детей). Давайте спросим у клубочка, что же нам делать? Ты клубочек помоги, что нам делать подскажи? (кладу клубочек к уху). Клубок зовет нас вслед за ним!
Звучит музыка (слайд). Клубок катится.
В. : Посмотрите, куда он прикатился слайд….- облетают сердца и смех за кадром). Это место называется,Доброе сердце! Забияка не хочет, чтобы наше сердце было добрым, и заколдовала его. Все маленькие сердечки облетели! Мы должны вспомнить вежливые слова и вернуть сердечки на место
1. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
2. «Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
3. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
4. Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
5. Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!»
7. До чего ж оно красиво,
Слово доброе … «спасибо».
На экране появляется слайд с полным сердцем.
В. : - Молодцы, ребята! Правильно вы все сказали. Мы вспомнили вежливые слова и наше сердце вновь стало большим и добрым! Когда друзья друг другу помогают, все у них получается! Никакая Забияка им нестрашна!
Звучит музыка с экрана. Клубок катится дальше.
В; Наш клубок привел нас на место которое называется «Что такое хорошо?» Что такое плохо?
(Предлагаю детям подойти и сесть рядом на палас).
В; Перед каждым из вас лежат вот такие планшеты (показываю) и стоит коробка с фишками, давайте посмотрим что на них нарисовано (ответы детей)
В; Сейчас посмотри м на экран, там будут появляться картинки с хорошими и плохими поступками. Как вы думаете, если мы увидим картинку с хорошим поступком какую фишку мы возьмем? (ответы детей)Фишки мы будем прикручивать на планшет. (Обращаю внимание на экран (слайд…-хороший поступок)
В; Что вы видите? Как вы думаете хороший это поступок или плохой (ответы детей).Если поступок плохой то прикручиваем грустную фишку (и так остальные по аналогии).
В; Ребята, скажите а каких фишек у нас больше на планшете? Грустных или веселых (ответы детей). Молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. В жизни ребята тоже добро всегда побеждает зло! ,
(Встаем) Физ. минутка «Да-да,нет-нет»
В. : -Если да-да то хлопаем, если нет, нет то топаем, будьте внимательны. Я могу вас запутать!
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы!
В; Ребята, чем вам запомнилось наше путешествие? (ответы детей). Я вам желаю, чтобы ваша группа всегда была дружной! Чтобы все ребята были добрыми и отзывчивыми! Теперь вам нестрашна никакая Забияка! В память о нашем путешествии предлагаю сделать гирлянду дружбы. Какое у дружбы лицо (ответы детей) Дети оформляют гирлянду. Дорисовывают лицо человечкам. (звучит музыка из м/ф «Приключения фунтика» В этом мире доброта).Спасибо вам!
.