Титова Антонина
Конспект игры «Вредная и полезная еда. Помогаем Крокодилу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вредная и полезная еда. Помогаем Крокодилу
Аннотация: Формирование основ здорового образа жизни важно начинать в раннем детстве. Проводить работу в данном направлении целесообразно через игру.
Введение: Игра- ведущая деятельность для детей дошкольного возраста. Игра необходима не только для того, чтобы занять свободное время ребенка, но это и эффективный инструмент в руках педагога для обучения детей. В игре дети узнают нормы и правила поведения, учатся выстраивать социальные связи, познают окружающий мир.
Публикация «Конспект игры „Вредная и полезная еда, Помогаем Крокодилу“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Основная часть
Цель игры : Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи игры : Учить детей классифицировать предметы.
Обогащать речь детей понятиями «полезное» «вредное».
Воспитывать дружелюбие.
Вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Оборудование: для предварительной работы – флешкарта с мультфильмом «Айболит», проектор; для игры – вязаная игрушка на руку Крокодил (связана автором, муляж магазина продуктов, изображения полезных и вредных продуктов, продукты, изготовленные на 3 Д принтере.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма.
2. Обсуждение.
Ход игры:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, вы помните, мы смотрели мультфильм про Доктора Айболита? (да)
Воспитатель: -Кого лечил Доктор Айболит? (Животных)
Воспитатель: -Давайте подумаем, почему животные могли заболеть? (не мыли руки, ели грязные продукты, не чистили зубы)
Воспитатель: -Правильно. А еще, потому, что мало ели полезную еду, фруктов и овощей.
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: -Посмотрите, к нам в гости пришел Крокодил. Он просит нас помочь ему. Он отправился в магазин и хочет купить себе продукты. Давайте поможем ему выбрать только полезную еду.
3. Основная часть игры : Дети поочередно (если игра проводится с группой детей) подходят и выбирают с полки один полезный продукт и кладут его в корзину.
Воспитатель просит детей назвать продукт, который они выбирают. И Определить полезный он или вредный.
Воспитатель помогает детям вспомнить какие продукты можно назвать «полезными» и «вредными».
4. Рефлексия. Воспитатель читает детям авторское стихотворение.
К нам сегодня приходил
Очень добрый Крокодил.
Он за помощью пришел,
Собрал продукты и пошел.
Нас за помощь благодарит,
Есть полезные продукты велит.
Чтобы зубы не болели,
Не кружилась голова,
Нужно есть ни что хотели,
А полезное всегда!
Фрукты, овощи, компоты,
Зелень и коренья.
Вот что нужно детворе,
Чтоб здоровье было всем на загляденье!
Заключение
В результате проведенной игры, дети стали проявлять интерес к совместной игровой деятельности; научились уважительно относиться к товарищам, терпеливо ожидать свою очередь; развивается мышление и умение классифицировать предметы; дети учатся рассуждать и анализировать, отвечать полным ответом.
Список литературы:
1. Карасева Н. С., Хохлова Г. Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н. С. Карасева //Дошкольник. РФ -2020.-№5 (126). –С. 49.
2. интернет ресурс https://multiurok.ru/index.php/files/konstrukt-didakticheskoi-igry-poleznaia-vrednaia-e.html