Ирина Савватеева
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2013 год
Интегрируемые образовательные области:
познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Цель: формирование интереса у воспитанников к изучению правил дорожного движения и их применения в повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, продолжать знакомить с элементами дороги
2. Закрепить умение различать и называть группы дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие, познакомить детей с новым запрещающим знаком.
3. Развивать у детей азы дорожной грамоты, совершенствовать диалогическую речь, развивать память, наблюдательность.
4. Воспитывать осторожность на проезжей части и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;
Дидактические игры: «Я - водитель», «Собери знак», «Расставь знаки по местам».
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат». С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Моя улица».
Рисование: «Наша улица», «Дорожные знаки».
Аппликация: «Автобус», «Едем, плаваем, летаем».
Конструирование : «Транспорт», «Светофор».
Материалы и оборудование: машины (легковые, грузовые, дорожные знаки, светофор, картинки с изображением улицы, карточки по количеству детей, круг для игры «Отгадай знак».
Содержание деятельности:
Оргмомент. Упражнение «Солнышко».
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте себе, что на ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают нас, нам тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу. Настроение у нас хорошее, мы сейчас поиграем.
Воспитатель: Сегодня мы определим знатока правил дорожного движения. За каждый правильный ответ я буду давать фишку, а в конце мы посмотрим у кого их больше.
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
2. Посмотрите силач, какой –
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (полицейский - регулировщик)
3. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
4. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот:
Тонна в рот земли войдет
Если крот откроет рот. (экскаватор)
5. Полосатая лошадка
Ее «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Игра «Закончи предложение».
Автобусом управляет (водитель)
Грузовиком управляет… (шофер)
Такси управляет (таксист)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Поездом управляет (машинист)
Чтение воспитателем стихотворения о светофоре
«Светофор».
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Подвижная игра «Чье звено скорей соберется».
Дети делятся на три команды (колечки трех цветов - по сигналам светофора). Дети под музыку бегают по группе, когда музыка останавливается, дети собираются около своих кружочков, цвет, которого совпадает с цветом их руля.
Игра «Шары с вопросами». (Шары - красного, желтого и зеленого цвета, внутри которых лежат записки с вопросами. Ребенок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос).
Воспитатель: Вопросы детям:
а) Как называют людей, идущих по улице?
б) Как называют часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
в) Где пешеходы должны переходить улицу?
г) Что обозначают сигналы светофора?
д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
е) Почему нельзя играть на дороге?
За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие, эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого- то автотранспорта. Это знаки круглой формы с красной каймой. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести велосипед можно.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай знак».
Перед детьми лежит картонный круг. По кругу расставлены указательные, предупреждающие, запрещающие знаки, а в середине круга стрелка. Ребенок крутит стрелку, где она останавливается он должен назвать знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ получают фишку.
Физкультминутка «Едем- едем мы домой».
Едем – едем мы домой (движения имитируют поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).
Игра «Лабиринт»
Цель игры – быстрее остальных добраться на машине к грузу. (Раздать карточки каждому ребенку).
Воспитатель: В конце вечера досуга воспитатель подсчитывает фишки, а ребенок читает стихотворение.
«Песенка о правилах»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Воспитатель называет детей, у которых больше всего набрано фишек, дарит всем детям новую игру по правилам дорожного движения.
Рефлексия: Итак, дети, мы вспомнили правила дорожного движения, поиграли. Познакомились с новым запрещающимся знаком. Самое главное, дети, вы всегда должны помнить, как и где надо переходить улицу, чтобы с вами не случилось беды.
Используемая литература
1. Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста, Тамбов – 1993г
2. Пикулева Н. «Дорожная азбука».
3. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». Цикл занятий по обучению детей ПДД.