Наталья Черевичко
Конспект занятия «Вот она какая зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия : формировать у детей представления о зиме. Активизировать в речи детей слова (снег, холодный, снежинка, снеговик, белая, зима, снежки)
Задачи:
- расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега.
- проговаривать несложные фразы в сопровождении с выполнением движений.
- активизировать в речи детей слова (снег, холодный, снеговик, белый, зима, снежки)
- развить любознательность, память, внимание
Публикация «Конспект занятия „Вот она какая зима“» размещена в разделах
- обогатить словарный запас речи.
- учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем.
Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, санки, вырезанные круги из бумаги разного размера для сбора снеговиков, ведёрко со снегом, картинки с иллюстрацией зимы, раскраски, мольберт.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. ( дети : здороваются)
- Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам пройти на ковёр. (дети проходят на ковёр и стоят стоя)
Воспитатель: (читает стих)
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте рассмотрим картинки.
Дети (дети рассматривают картинки)Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто- то стучит? (Воспитатель подходит к двери и везёт в санках снеговика).
Кто к нам приехал в гости?
Дети: (Дети отвечают, снеговик).
Воспитатель: К нам приехал снеговик. Давайте все вместе повторим, кто к нам приехал?
Дети: (хоровой ответ)
Давайте, поздороваемся со снеговиком.
Дети: Ребята хором здороваются со снеговиком.
Воспитатель: На чём приехал снеговик? (Дети отвечают на санках). Почему? ( Ответы детей: на улице снег). Повторим «Снеговик приехала на санках».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами присядем на подушечки.
Дети: (усаживаются на подушечки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, из чего сделан снеговик?
Дети: (из снега)
Воспитатель: А снег бывает когда?
Дети: (зимой)
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами разомнем наши пальчики и слепим снежок.
Физкультминутка (мы снежок лепили)
Мы снежок лепили (шлепки руками)
Круглый, гладкий (катание ладони по кругу)
Но не сладкий (погрозить пальцем)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас слепили снежок он какой?
Дети: (белый, круглый, холодный)
Воспитатель: Правильно ребята белый, круглый, холодный.
Воспитатель: Ребята, а наш снеговик из каких геометрических фигур состоит?
Дети: (из кругов)
Воспитатель: А, давайте мы с вами тоже соберём снеговика, вставайте подходите к столу и будем собирать.
Дети: (встают подходят к столу)
Воспитатель: Сначала берём большой круг (воспит., прикрепляет его на мольберт потом по меньше, и самый маленький с верху и получился снеговик)
Дети: (начинают собирать снеговика на столе по образцу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые снеговики у нас с вами получились. Ой ребята,я совсем забыла нам же снеговик привёз ведерко со снегом.
Воспитатель: Берёт ведерко со снегом и показывает детям. Ребята давайте возьмём снег в руки.
Дети: (берут снег в руки)
Воспитатель: Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
Рефлексия (Итог)
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей, а на чем он к нам приехал, а почему на санках? (ответы детей, а какое сейчас время года? (ответы детей, а снег он какой? (ответы детей).Молодцы ребята, а вам понравилось занятие? (ответы детей) .Давайте скажем все спасибо и до свидания.