Елена Трошина
Вот мы и повзролели
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство коротко, но в нем можно выделить периоды, характеризующие своеобразием развития детей. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным.
К пяти годам происходят изменения в физиологическом развитии детей. (Подробный рассказ воспитателя о том, какие анатомо-физиологические особенности происходят.).
Полноценное физическое развитие детей необходимое условие гармо-ничного развития личности. Поэтому необходимо :
1. Соблюдать режим дня в детском саду и дома.
Публикация «Вот мы и повзролели» размещена в разделах
2. Выполнение режима двигательной активности ( как регулировать двигательную активность дома в течении дня : советую подвиж-ные игры, которые можно использовать дома, и какое физическое пособие иметь дома.
Для того чтобы поведение ребенка не отклонялось от нормы, важно дома установить четкий режим дня, который бы обеспечивал рациональное чередование двигательной активности и отдыха, предупреждал переутомление малышей. Средний дошкольный возраст - период активного формирования отношения ребенка к окружающим. Жизнь ребенка в коллективе сверстников требует умения считаться с интересами товарищей, оказывать помощь, активно участвовать в общей деятельности. Родители должны обучать детей навыкам культурного поведения, которые помогут им построить отношения со взрослыми и сверстниками. Необходимо, чтобы взрослые раскрывали детям мотивы своих требований. Полезно в семье создавать ситуации, в которых ребенок может проявить внимание к окружающим (помочь нести покупки, навести в комнате порядок и т. п.) и получить положительную оценку своему поведению. Очень важно, чтобы обстановка дома была спокойной, а от-ношения между взрослыми теплыми, дружескими.
В среднем дошкольном возрасте ребенок уже может осознавать нравственный смысл взаимоотношения людей, поступков героев художественных произведений. Поэтому взрослые члены семьи при чтении книг, просмотре телевизионных передач должны подводить детей к оценке поведения персонажей («Как, по-твоему, поступил мальчик? Почему ты так думаешь?»)
Особое внимание уделяется трудовому воспитанию в детском саду, а так же в семье. Трудовое воспитание должно быть в центре внимания семьи.
В четырехлетнем возрасте дети уже почти полностью самостоятельны в самообслуживании. На пятом году жизни ребенок должен научиться чистить зубы на ночь, мыть шею уши ноги, застилать свою постель, мыть игрушки, стирать кукольную одежду. Труд по самообслуживанию у детей среднего дошкольного возраста по- прежнему занимает основное место.
Обращаю внимание родителей на возрастающее значение участия ребенка в домашнем бытовом труде, направленном на удовлетворение не только своих потребностей, но и потребностей членов семьи. Переход от действий только для себе к действиям для других является важной вехой в трудовом, нравственном воспитании дошкольников (дать подробные рекомендации родителям к каким видам труда в семье приобщать ребенка. Познакомить родителей с умственным воспитанием детей в детском саду. С тем, объемом знаний которыми должны (знать) обладать дети в 5 лет. Рассказать как эти занятия проводятся в детском саду, и как эту работу продолжать дома).
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ О ТОМ,
КАК СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР
1. Достаточное расстояние от экрана до телезрителя (точные показатели смотрите в техническом паспорте телевизора).
2. Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем.
3. Уровень громкости не превышающий естественную потребность.
4. Время, в течение которого дошкольник смотрит телевизор не должно превышать 1.5 часа в неделю; для младшего школьника 3 часа.
5. Чтобы уменьшить отрицательное воздействие на ребенка нужно сократить время телепросмотра и отбирать те передачи, которые соответствуют его возрасту.
6. Взрослые должны контролировать собственные привязанности.
7. Чтобы отвлечь ребенка от телевизора, нужно заинтересовать его другой деятельностью.
Конечно, просмотр телевизионных передач может обогатить интеллект и эмоциональную сферу ребенка. Но лишь в том случае, если рядом с ними взрослые люди, которые способны помочь оценить увиденное!