Светлана Заводчикова
Воспитательное занятие «Посвящение первоклассников в пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие «Посвящение первоклассников в пешеходы»
Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения, привить ученикам навыки соблюдения ПДД.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с правилами дорожного движения.
2. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
3. формировать культуру поведения на улице.
Оборудование: карточки, указатели, плакаты, дорожные знаки, напольный баннер – перекресток, муз. сопровождение.
Ход праздника
: В. Позади первое сентября. Вы ребята, стали первоклассниками.
Публикация «Воспитательное занятие „Посвящение первоклассников в пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И сегодня для вас мы приготовили праздник «посвящение в пешеходы». К нам на праздник я позвала зебру. Она будет мне помогать. Давайте ее поприветствуем.
Вместе с нами вы узнаете как правильно и безопасно ходить и ездить по улицам нашего города.
Вы ежедневно посещаете школу, маршрут следования у всех разный. Кто-то добирается до школы на машине или на общественном транспорте, кто-то пешком.
А как называют людей, которые передвигаются по городу, пересекают дороги, на которых много машин?
Поднимите руку кто может ответить? (пешеход….)
Показать знаки, попросить назвать (светофор, пешеходный переход)
Поднимите руку, кто знает, как называют переход другим словом (зебра)
Теперь вы поняли, почему я пригласила в гости зебру? Дети отвечают, что она такая же полосатая.
ЗЕБРА – Ребята в классе вас научили определенным правилам поведения учеников в школе. А для пешеходов есть правила движения? (ДА)
ЗЕБРА - Сейчас я задам вам несколько вопросов и жду от вас ответы.
1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2. Где должны ездить машины? (проезжая часть)
3. Где и как нужно переходить улицу? (по переходу и смотреть на светофор)
4. Какие сигналы светофора для пешеходов вы знаете? (красный, зеленый) ЖЕЛТЫЙ свет для водителей.
В. На все вопросы вы ответили правильно, и я хочу проверить, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Вы должны быть внимательными.
Когда я вам покажу зеленый кружок, вы должны топать ногами на месте, будто вы идете; при красном свете должна быть тишина.
Итак, давайте поиграем. (Красный, зеленый)
- Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.
ЗЕБРА: Я приготовила для вас еще одно задание.
Попрошу первоклассников подойти к столу, взять конвертики, достать картинки. Дети достают ситуативные картинки – пазлы.
ЗЕБРА - Ребята, кто-то пошутил и разрезал картинки, попробуйте их собрать.
Дети собирают картинки и объясняют правила поведения детей на дороге.
Молодцы первоклассники, с заданием справились, старшие дети тоже могут подойти к столу и собрать картинки.
Выходите ребята, собирайте картинки и объясняйте можно так делать как на рисунке или нет и почему.
В конверте, вместе с разрезанной картинкой, есть картинка-образец.
ЗЕБРА – молодцы, старшие ребята хорошо помнят правила поведения на дороге.
– Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.
Готовы ли вы к игре? (Да)
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
–правда, что в море сладкая вода? (Нет.)
–правда, что красный свет – проезда нет? (Да.)
–правда, что кататься по дороге на роликах просто класс? (Нет.)
–правда, что если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
–правда, что мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
–правда, что мы бежим через дорогу так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Молодцы, и с этим заданием справились.
ЗЕБРА. А сейчас проведем музыкальную паузу.
Звучит музыка, дети все вместе танцуют, по окончании музыки садятся на свои места.
ЗЕБРА. Вы готовы для следующей игры? ДА!
«водитель и пешеход» Я раздам вам таблички. Кто-то будет водитель, кто-то будет пешеход. И тем и другим надо очень внимательно следить за сигналами светофора и не допустить ДТП. А кто знает, что такое ДТП? (ответ)
Занимаем исходные позиции, старшие дети берут за руку первоклассников, следят за светофором и начинаем движение.
(дети по сигналу светофора переходят дорогу или едут по дороге, затем меняются ролями)
ЗЕБРА - Молодцы, вы показали себя настоящими пешеходами. Теперь с вами можно ходить на экскурсии.
А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы.
Чтобы стать настоящими пешеходами вам нужно дать обещание. Я вам его сейчас прочитаю. Старшие дети помогайте первоклассникам.
Мы юные пешеходы
1) Соблюдать правила дорожного движения обещаете? (обещаем)
2) Переходить дорогу только по пешеходному переходу обещаете? (обещаем)
3) Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора обещаете? (обещаем)
4) Кататься на велосипеде, самокате, роликах на детской площадке, а не на проезжей части дороги, обещаете? (обещаем)
5) Быть внимательными на дорогах обещаете? (обещаем)
Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы с Зеброй от всей души вас поздравляем! И вручаем вам светоотражающий стикер
Ведущий: На этом наш праздник «Посвящение в пешеходы» окончен. Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы.
ЗЕБРА - Ребята, подождите, какой же это праздник без фотографий, предлагаю вам сфотографироваться. (фото общие и с плакатом (тантамареска – стенд для фотосъемки с отверстием для лица) СПАСИБО всем!