Сидорина Дарья
Воспитательное мероприятие на тему «Семья» для учащихся коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие на тему «Семья»
Цель урока: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Задачи:
• Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;
• Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;
• Осуществлять духовно-нравственное воспитание.
Ход занятия:
1. Приветствие. Вводная часть.
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Темочки:
– Сегодня у нас с вами необычный урок. Тему его вы узнаете, разгадав этот ребус «7 Я» :
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» –
Что получится? (Семья)
– Правильно сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.
2. Основная часть.
Изначально детям задаётся вопрос «Что для вас семья?» (ответы детей)
– Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Игра «Составление пословиц»
Инструкция: из предоставленных слов составьте пословицы о семье. Объясните как вы их понимаете.
1. На, что, лад, в семье, коли, клад.
На что клад, коли в семье лад. (Правильный ответ)
2. Семья, холодно, ней, печка, как, собираются, все, к.
Семья – печка : как холодно, все к ней собираются. (Правильный ответ)
3. Семья, на, душа, месте, вместе, вся.
Семья вся вместе – душа на месте. (Правильный ответ)
– Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Действительно, почему для человека так важна семья? (Ответы учащихся)
– В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, но и нравственные ориентиры. Вы - дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас и поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни. Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
– Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы учащихся)
• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)
• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)
• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
• Признание. (Уважение и благодарность.)
• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)
• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
• Верность. (Преданность друг другу.)
• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)
• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)
Игра «Сосчитай»
– Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек :
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.