Логинова Юлия Евгеньевна
Консультация «Воспитатель в создании идеальной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №40 "Яблонька",
«воспитатель в создании идеальной обстановки в группе»
Выполнила: Логинова Юлия Евгеньевна
Г. Королёв
Статья воспитателя детского сада Логиновой Юлии «воспитатель в создании идеальной обстановки в группе»
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым от-мечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслу-жить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Публикация «Консультация „Воспитатель в создании идеальной группы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, по-мочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Та-ких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с тепло-той и нежностью, даже покинув стены детсада.
Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоцио-нальное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей дея-тельности функций:
Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует ха-рактер развивающейся личности
Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
Влияет на общение в группе сверстников
Климов Е. А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адапта-ции в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возмож-ностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является ис-кренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Под-держка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «откры-той», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искрен-нее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?
Это:
терпимый
внимательный вежливый
помогающий
одобряющий
сотрудничающий
добросердечный
открытый
активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоцио-нальной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнасти-ческие игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжет-но-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доб-роту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.
Использование в работе современных игр, которые учат детей само-выражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Это такие иг-ры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.
Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
1. Создание обстановки доверительности - воспитатель
подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, со-здаёт благоприятную атмосферу общения и
взаимодействия, предугадывает трудности и возможные спосо-бы преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивиду-альных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспита-нии, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
3. Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, орга-низует совместную деятельность с целью эффективного взаи-модействия, сплочения в коллективе.
4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
6. Активизирует речь детей путём одобрения,.
Перефразирования, повторения.
7. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
8. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
9. Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, пони-мать себя и других.
Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного пси-хоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укреп-лении психического и психологического здоровья. А создание нравствен-но-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внут-реннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и инте-ресам, способностям и знаниям.
Глава 2
Детский сад – это период в жизни ребёнка новый. Это первый опыт жизни социализации в обществе, коллективе. В семье у ребё нка есть несколько любящих его взрослых: папа, мама, дедушки, бабушки, дяди, тети для ко-торых малыш в центре внимания, которые в любую минуту готовы прийти на помощь - всё создано под его индивидуальные нужды. В группе детско-го сада ребёнок попадает в незнакомую для него обстановку, где есть опре-делённый режим и правила, которые совсем не понятны для ребенка. Ему приходиться подчиняться дисциплине, а в домашней обстановке была не так важна, малыш сталкивается с тем, что он один из многих ребятишек – всё это для него стрессовый фактор.
При поступлении в детский садик все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс при-способления организма, который происходит на разных уровнях: физиоло-гическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новому режиму, к новым условиям социаль-ного существования, сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством аппетита, сна.
Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различ-ных этапах:
Легкая адаптация: ребенок не болеет в течение первых 2-3 недель посе-щения сада, адекватно ведет себя в коллективе, в норме прибавляет в весе.
Средняя адаптация: ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса, сдвиги в поведении нормализуются в течение месяца.
Тяжелая адаптация: ребенoк часто болеет, теряет полученные навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма.
Психика маленьких детей очень неустойчива. В период адаптации родите-лям важно быть внимательными к поведению и физическому здоровью ре-бенка, сообщать о резких изменениях, обращаться за консультациями к специалисту в случае тяжелой адаптации, которая длится более 32 дней.
Рекомендации родителям по подготовке ребё нка к посещению детско-го сада:
- убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи;
- каждый день проводить беседы с ребенком о том, что такое детский сад, почему мама хочет его туда повести, зачем он нужен;
- обязательно разговаривать о роли воспитателя;
- предварительно уточнив режим детского сада, приучайте ребёнка к режи-му;
- учите самостоятельно одеваться, кушать, пользоваться горшком, носовым платком;
- учите ребёнка играть, не обижая других детей, не мешая им и не отбирая игрушки;
- в присутствии ребёнка не высказываете своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду нужно придер-живаться следующим советам:
1. Придерживаться режимных моментов дома до поступления в сад:
- завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка;
- дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, вто-рое, третье);
- приучать ребенка к самостоятельности: чтобы ребенок частично одевался сам, кушал по возможности, пользовался горшком.
- по возможности отучать ребенка от бутылки, соски, исключить памперсы.
2. Подберите ребенку удобную обувь и одежду.
3. Собирая ребенка в детский сад, не торoпите его, при этом сами не раз-дражайтесь.
4. Приходите в детский сад заранее, чтобы ребенок успел поиграть до зав-трака.
5. В детский сад ребенка приводите постепенно: первые дни оставлять ре-бенка на часа 2, потом до обеда, затем оставлять на сон, а потом оставлять на целый день. Ребенку будет легче привыкнуть к режиму детского сада.
6. Приучайте ребенка с первого дня посещения детского сада, соблюдать аккуратность вещей в детском шкафчике и порядок.
7. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях свoего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему ма-лышу.
8. Придя с ребенком в детский сад, после того как раздели, расставаться с ним нужно быстро и легко.
9. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться, все бу-дет хорошо.
10. Интересуйтесь у ребенка, как прошел день, в какие игры играл, чем он занимался, что кушал. Ребенок с вами поделится, и будет знать, чтo его пoсещение в детском саду Вам небезразличнo.
Объективными показателями окончания периода адаптации являют-ся:
- Бодрое эмоциональное состояние.
- Хороший аппетит.
- Спокойный, продолжительный сон.
- Ребенок ищет общения со сверстниками.
- Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь уда-ляться от взрослых.
- Ребенок легко идет на контакт со взрослыми.
- Активное поведение
- Проявляет интерес к окружающему.
Нужно помнить, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их обнимали, продолжали брать на руки, укладывали спать. Поэтому ста-райтесь уделять больше внимания ребенку дома, настраивать положитель-но на встречу с детьми и воспитателями. Малыш справится с изменениями в его жизни!