Елена Балабашина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и воспитатели : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Так кто же такие воспитатели? В наш век информационных технологий, можно найти множество определений этому слову. Например: Воспитатель (воспитательница, Детоводитель — педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста (до 7 лет) или молодых юношей и девушек — воспитанников.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Для меня, воспитатель – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Воспитатель- это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, потому нужно соответствовать своей профессии.
Я родилась в семье учителей, мои бабушка, мама и родная тётя - учителя начальных классов. И не просто учителя, а люди «болеющие» всей душой за каждого своего ученика без исключения. Поэтому с самого детства я знала, что свяжу свою жизнь с профессией учителя или воспитателя. Еще в детском саду, а я воспитывалась в разновозрастной группе, помогала воспитателям, ухаживая за младшими детьми. Во дворе я часто организовывала концерты со своими друзьями, и на них мы приглашали всех соседей. Придя в школу, я помогала своим одноклассникам с домашним заданием, объясняла не понятное.
Сегодня - я воспитатель, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Детский сад- это удивительна страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг-поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад- это огромный мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свои знания, умения, энергию.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к себе. Работая с дошкольниками не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, любопытные, удивительные. Каждый ребёнок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и весёлый музыкант.
Иногда я сравниваю себя, свои детские увлечения с увлечениями моих собственных детей и моих воспитанников. И, честно сказать, сравнения не в пользу современных ребятишек.
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться, а позже и пользоваться гаджетами. Детей буквально «затягивает» эта виртуальная реальность, которая снижает творческую активность; ребёнок практически «выпадает» из реальной жизни, и ему становится сложно выстраивать коммуникацию со своими сверстниками и окружающими его взрослыми людьми. Я считаю, что миссия воспитателя состоит в том, чтобы развить ребёнка так, чтобы ему было комфортно существовать в нашем многогранном обществе. Находясь в виртуальном мире гаджетов и современных компьютеров, дети не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Очень важно научить ребёнка социализации, а для этого развить все его лучшие стороны: познавательную и речевую активность, художественный и музыкальный вкус. И тогда можно в ребёнке выявить таланты, развить его личностные качества.
Да, работа в детском саду малооплачиваемая, не всегда позитивная, когда видишь не совсем корректное отношение к определённой ситуации родителей моих воспитанников, чаще всего результат работы с детишками превосходит твои ожидания. Ведь если воспитатель вкладывает в своих воспитанников душу, знания и сердце, иначе быть просто не может!