Анна Банакова
Воспитание здорового ребенка как ведущее направление в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни очень серьезно встал вопрос о воспитании здорового ребенка. Так что же такое здоровье?
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Отсутствие одной из составляющих приводит к утрате целого.
Факторы влияющие на здоровье человека :
1. Биологические:
а. здоровье матери на момент рождения;
б. возраст матери;
в. кол-во заболеваний за время беременности;
Публикация «Воспитание здорового ребенка как ведущее направление в работе ДОУ» размещена в разделах
г. вредные привычки матери (каждый 8 ребенок рождается от матери с вредными привычками: алкоголь, наркотики, курение, лекарства);
2. Экология
3. Психологические:
а. общение с матерью;
б. отношение матери к появлению ребенка, желанный он или нет, нужно помнить, что ничего не проходит бесследно в период беременности;
в. гармония матери и плода, ребенок должен чувствоать себя защищенным.
4. Социальные факторы – это ценности материальные и духовные:
а. материальные и бытовые условия;
б. отношение к ребенку социума
в. Забота о ребенке
г. Наличие или отсутствие социальных бедствий (беспризорность, преступность, сиротство).
За нездоровье мы платим ослаблением генофонда, в СПб нет ни одного абсолютно здорового ребенка. Помочь детям мы можем только сами, для этого следует создавать условия для работы в ДОУ, где дети проводят большую часть своего времени:
1. Правильная организация окр. среды – рациональное распределение группы на игровые зоны с использованием ширм, ковриков, доступность среды, не перегруженный интерьер, т. к. это угнетает ЦНС.
2. соблюдение режимных моментов, но гибким с изменением сезонов и индивид. ообенностями детей.
3. соблюдение гигиенических норм – чистота помещения, освещение, одежда, питание.
4. душевное состояние, эмоционально- психическое состояние.
5. медицинский контроль.
6. создание материальной базы.
Приобщение детей к ЗОЖ
1. закаливание: солнце, воздух, вода.
2. физические упражнения, соблюдение принципов доступности,разнообразия, планомерного развития гр. Мышц,
3. формирование КГН,самообслуживание, гигиена, культура еды, чистота одежды