Артемьева Наталья
Воспитание у ребёнка основ любви к Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у ребёнка основ любви к Родине
Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в период изменений в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Важно, чтобы дети с детства росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.
Публикация «Воспитание у ребёнка основ любви к Родине» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.
• Сформировать с самого раннего детства базовую культуры личности
• Сформировать основы гражданственности
• Развить любовь к Родине и бережное отношение к её историческому и культурному наследию
Патриотизм, патриотическое воспитание и его основы
Патриотизм (от греч. соотечественник, отечество) - нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость за достижения и культуру своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Младший дошкольный возраст
В младшем дошкольном возрасте ближайшее окружение ребёнка – это семья, детский сад, предметный мир дома и в детском саду, окружающая природа.
Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3-4 года) – воспитание любви к родному дому, семье.
В решении этих задач родители – главные помощники педагога.
Средний дошкольный возраст
Основная задача педагога в рамках патриотического воспитания – ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад, заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души.
Объём знаний и представлений о детском саде и его работниках определён требованиями программы.
Алгоритм такой: поступок > привычка > потребность > черта личности.
Старший дошкольный возраст.
В старшей группе к известному уже ближайшему окружению ребёнка добавляются родной город, край, начальные представления о родной стране.
Основная задача – ознакомить ребёнка с его «малой родиной»-родным городом, краем.
Формировать понятия- «Я житель города Черногорска», «Я живу в Республике Хакасия»
У детей старшего возраста формируется опыт ценностных ориентаций: проявлять любовь к родному краю, городу, гордиться им.
Любить Родину - значит, прежде всего, знать свою страну, гордиться ею, её армией, людьми труда и науки, болеть за выступления наших спортсменов и артистов.
Подготовительный дошкольный возраст
Главная задача - развить потребность к ознакомлению с большой Родиной-Россией, прививать любовь к Отчизне.
Сформировать понятия «Россиянин», «Мой дом – моя большая Родина-Россия»
Опыт ценностных ориентаций: испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы - Россияне.
При ознакомлении с родным краем, городом, страной знакомим детей с отдельными страницами истории, связанными с отдельными историческими личностями, знаменательными датами, с теми людьми, чьи имена носят улицы и площади города, с памятниками истории и культуры
1. Целевые прогулки.
2. Экскурсии.
3. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.
4. Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях
5. Встречи с ветеранами, участие в праздничных днях.
6. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны, предполагающих активное участие родителей в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.
7. Проведение конкурсов семейных проектов.
8. «Маршруты выходного дня» с привлечением родителей.
9. Составление рекомендаций для родителей по посещению вместе с детьми детской библиотеки, с рекомендательным списком худ. произведений нравственно-патриотической тематики, вопросами по содержанию.
10. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.
11. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании мини-музея ДОУ
12. Родительские собрания, посвящённые влиянию семьи и социальных факторов на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
В работе с детьми используются разные виды деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение художественной литературы, организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини- музеев в группах.
У детей дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю в результате ознакомления с родным городом, если правильно осуществить подбор материала, который способствую воспитанию патриотических чувств. Систематическая работа по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста, посредством краеведения, на основе данных родного города и края, дает свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение создает оптимальные условия для формирования у детей чувства патриотизма, основ гражданственности, воспитания любви к родному краю.