Анна Арнаутова
Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
в рамках краевой акции «Понимаем. Принимаем. Поддерживаем»
«Доброта или понимание?»
разработала Арнаутова А. В.
Место проведения – актовый зал
Участники – ученики 6,7 класса, учитель-дефектолог, педагог-психолог
Цель: формирование у подростков позитивного отношения, к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса» размещена в разделах
- День толерантности. Сценарии
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.
• развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
• воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать в паре
Материалы: презентация, иллюстрации к рассказу, столы, пирамидки, повязки на глаза, бумажные квадраты, ножницы, мяч
Ход мероприятия
- Здравствуйте! Почему мы так приветствуем друг друга? Что означает это слово? (здоровье)
- Что такое здоровье? Здоровый человек – это какой? (ответы детей)
- Что мы знаем об инвалидах? (ограничены возможности)
- Мы много говорим о тех, у кого возможности ограничены, говорим о том, что нужно быть добрыми к ним, но как проявлять доброту? (ответы детей)
- Послушайте историю (иллюстрации)
Однажды добрый мальчик поймал маленького лягушонка. Он решил, что тому плохо в мутном болоте, забрал к себе и посадил в хрустальную вазу, положил ваты, кормил лучшей колбасой. Он считал, что его забота и доброта, сделают лягушонка счастливым, но тот начал чахнуть. Как вы думаете почему? (ему плохо без болота и комаров, по вашему мнению мальчик добрый? (да, но сделал хуже, что нужно сделать, когда хотим проявить участие и заботу? (дать то, в чём человек нуждается). Истинная доброта невозможна без понимания.
Сегодня я вам предлагаю понять, тех, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Объединитесь в две команды.
Понять слепого человека
- Внимание 1 задание: собрать сортёр геометрических фигур, каждый игрок один ряд (справляются в порядке эстафеты)
-Теперь сделаем то же самое, но возможность видеть будет ограничена, объединитесь в пары и решите кто из вас будет собирать вслепую, а кто будет помощником (распределяют роли). Продолжаем по очереди. Проводники проведите партнёра по кругу и подведите к столу.
- В какие моменты вам требовалась помощь? (когда нужно было подойти к столу) Чувствовали ли вы себя уверенно? Приятна ли была помощь, и поддержка? (мне хотелось справится самому/мне была приятна помощь)
Понять людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Внимание 2 задание: команда подходит к столу, берёт заготовки и вырезает из квадрата круг (вырезаем ножницами) готовы? (выполняют)
- Теперь мы сделаем тоже самое с ограниченной подвижностью, левой рукой. (выполняют)
- Какие чувства у вас вызвала беспомощность, ограниченность возможностей? (раздражение, грусть, злость)
- Давайте посмотрим на круги, которые мы вырезали. Будет ли справедливо хвалить этот круг и смеяться над этим? Ведь он получился неаккуратным, а первый почти идеален (сравнение кругов, вырезанных левой и правой рукой) (высказывания детей)
- Говорят, счастье – это когда тебя понимают. Предлагаю вам выполнить 3 задание, для него выберите в пару того, кого вы понимаете лучше всего (объединяются)
- Решите кто из вас будет с закрытыми глазами, а кто не сможет говорить (решают) Задание в том, чтобы провести незрячего человека к цели, не задев ни одного предмета, говорить при этом нельзя. Как это можно сделать? (взять за руку и направлять). Приступаем!
- Те, у кого были закрыты глаза, вы ощущали поддержку напарника? (высказывания) Тот, кто торопил и тянул за руку помогал вам или себе? (высказывания) Чей напарник проявил понимание? Обнимите его.
Рефлексия
- То как вы относитесь к инвалидам ваш выбор. Вы выбираете, что чувствовать и как реагировать. Вы решаете каким человеком быть. Сейчас подойдите по очереди к столу и поместите фигуру в коробку: (схема на листе бумаги)
- Синюю, если считаете, что инвалиды вам равны, красную если чувствуете сострадание и жалость, зелёную если чувствуете отвращение, и фиолетовую если они вас раздражают.
- Мы незнаем, кто какую фигуру положил, но знаем, что среди нас больше людей, которые… (обсуждение результата)
- Предлагаю закончить наше мероприятие просмотром мультфильма «Мальчик и лягушонок»