Получи документы

Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса (2 фото)

Анна Арнаутова
Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса

Сценарий мероприятия

в рамках краевой акции «Понимаем. Принимаем. Поддерживаем»

«Доброта или понимание?»

разработала Арнаутова А. В.

Место проведения – актовый зал

Участники – ученики 6,7 класса, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Цель: формирование у подростков позитивного отношения, к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса» размещена в разделах

• познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.

• развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать в паре

Материалы: презентация, иллюстрации к рассказу, столы, пирамидки, повязки на глаза, бумажные квадраты, ножницы, мяч

Ход мероприятия

- Здравствуйте! Почему мы так приветствуем друг друга? Что означает это слово? (здоровье)

- Что такое здоровье? Здоровый человек – это какой? (ответы детей)

- Что мы знаем об инвалидах? (ограничены возможности)

- Мы много говорим о тех, у кого возможности ограничены, говорим о том, что нужно быть добрыми к ним, но как проявлять доброту? (ответы детей)

- Послушайте историю (иллюстрации)

Однажды добрый мальчик поймал маленького лягушонка. Он решил, что тому плохо в мутном болоте, забрал к себе и посадил в хрустальную вазу, положил ваты, кормил лучшей колбасой. Он считал, что его забота и доброта, сделают лягушонка счастливым, но тот начал чахнуть. Как вы думаете почему? (ему плохо без болота и комаров, по вашему мнению мальчик добрый? (да, но сделал хуже, что нужно сделать, когда хотим проявить участие и заботу? (дать то, в чём человек нуждается). Истинная доброта невозможна без понимания.

Сегодня я вам предлагаю понять, тех, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Объединитесь в две команды.

Понять слепого человека

- Внимание 1 задание: собрать сортёр геометрических фигур, каждый игрок один ряд (справляются в порядке эстафеты)

-Теперь сделаем то же самое, но возможность видеть будет ограничена, объединитесь в пары и решите кто из вас будет собирать вслепую, а кто будет помощником (распределяют роли). Продолжаем по очереди. Проводники проведите партнёра по кругу и подведите к столу.

Фото №1 Сценарий мероприятия в рамках краевой акции Понимаем

- В какие моменты вам требовалась помощь? (когда нужно было подойти к столу) Чувствовали ли вы себя уверенно? Приятна ли была помощь, и поддержка? (мне хотелось справится самому/мне была приятна помощь)

Понять людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- Внимание 2 задание: команда подходит к столу, берёт заготовки и вырезает из квадрата круг (вырезаем ножницами) готовы? (выполняют)

- Теперь мы сделаем тоже самое с ограниченной подвижностью, левой рукой. (выполняют)

- Какие чувства у вас вызвала беспомощность, ограниченность возможностей? (раздражение, грусть, злость)

- Давайте посмотрим на круги, которые мы вырезали. Будет ли справедливо хвалить этот круг и смеяться над этим? Ведь он получился неаккуратным, а первый почти идеален (сравнение кругов, вырезанных левой и правой рукой) (высказывания детей)

- Говорят, счастье – это когда тебя понимают. Предлагаю вам выполнить 3 задание, для него выберите в пару того, кого вы понимаете лучше всего (объединяются)

- Решите кто из вас будет с закрытыми глазами, а кто не сможет говорить (решают) Задание в том, чтобы провести незрячего человека к цели, не задев ни одного предмета, говорить при этом нельзя. Как это можно сделать? (взять за руку и направлять). Приступаем!

- Те, у кого были закрыты глаза, вы ощущали поддержку напарника? (высказывания) Тот, кто торопил и тянул за руку помогал вам или себе? (высказывания) Чей напарник проявил понимание? Обнимите его.

Рефлексия

- То как вы относитесь к инвалидам ваш выбор. Вы выбираете, что чувствовать и как реагировать. Вы решаете каким человеком быть. Сейчас подойдите по очереди к столу и поместите фигуру в коробку: (схема на листе бумаги)

- Синюю, если считаете, что инвалиды вам равны, красную если чувствуете сострадание и жалость, зелёную если чувствуете отвращение, и фиолетовую если они вас раздражают.

- Мы незнаем, кто какую фигуру положил, но знаем, что среди нас больше людей, которые… (обсуждение результата)

- Предлагаю закончить наше мероприятие просмотром мультфильма «Мальчик и лягушонок»

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями у детей 6 класса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД