Резяпова Гульнора Юнусовна
Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема воспитания интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия
Ключевые слова: интерес, физкультурное занятие, сюжет, движения.
Публикация «Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [1]
Актуальность данной темы не вызывает сомнений: в современном мире становится все больше и больше детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также различными нарушениями интеллектуальной сферы. По данным ВОЗ второе место из нарушений в развитии занимает интеллектуальная сфера (20% детей).
Изучение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста представлено в трудах многих педагогов, таких как Е. Н. Вавиловой, Л. Г. Голубевой, Л. И. Пензулаевой, Э. Я. Степаненковой, Т. Е. Харченко, Д. В. Хухлаевой и других.
Л. И. Пензулаева говорит о важности двигательной деятельности с точки зрения физиологических процессов: она помогает снятию отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления.
Е. Н. Вавилова отмечает, что в результате двигательной деятельности активизируются психические процессы, улучшается кровообращение мозга, функционирование центральной нервной системы, все это приводит к повышению умственных способностей.
В дошкольном возрасте двигательная деятельность реализуется в ДОО в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Одной из ведущих форм являются физкультурные занятия. А. Л. Сорокина описывает серию упражнений, которые оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольников на физкультурных занятиях. Данные упражнения сочетают в себе два компонента: двигательное действие и упражнение, направленное на развитие интеллекта, которое реализуется в форме дидактической игры.
Согласно Э. Я. Степаненковой, большое значение в проведении физкультурных занятий имеет создание игровых и сюжетных образов. При этом ребенок включается в игру, подражая образу, выполняет движение. Использование игровых и сюжетных образов оказывает прямое влияние на мыслительные процессы дошкольника.
Повышение двигательной деятельности посредством физкультурных занятий обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Тщательное планирование и использование сюжета на физкультурном занятии позволяет избежать гиподинамии, актуальной в настоящее время у детей, так как компенсирует дефицит двигательной активности за счет развивающегося интереса к движениям; обогатить знания детей о многообразии физических упражнений и подвижных игр, сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Таким образом, ведущая роль в повышении объема и интереса к движениям отводится физкультурным занятиям, которые способствуют оздоровлению ребенка, активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление двигательной раскованности. Только при правильно организованной двигательной деятельности, при соблюдении всех условий можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, тем самым предотвратить болезни.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. – Москва: Эксмо, 2014. – 52 с.
2. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика: тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. - Москва: Сфера, 2014. – 137 с. - ISBN 978-5-9949-0772-6. –
3. Антонов, А. А. Формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой у дошкольников / А. А. Антонов // Научный поиск. – 2020. - №3. – С. 60-62. –
4. Анохина, И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации / И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2017. – 80 с. –
5. Вавилова, Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва: Просвещение, 1983. – 144 с. – Текст: непосредственный.
6. Велиева, Э. Э. Движения как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Э. Э. Велиева // Человек- природа – общество. – 2017. - №3. – С. 80-84. –
7. Голубева, Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей / Л. Г. Голубева. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 72 с. – Текст: непосредственный.
8. Горелова, Л. Н. Значение движений для детей дошкольного возраста / Л. Н. Горелова // Наука и образование. – 2020. - № 5. – С. 37-40. –
9. Заплатина, О. А. Физкультурные занятия как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / О. А. Заплатина // Перспективные научные исследования. – 2017. - № 3. – С. 44-51.