Приложение МААМ

Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия

Резяпова Гульнора Юнусовна
Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема воспитания интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия

Ключевые слова: интерес, физкультурное занятие, сюжет, движения.

Публикация «Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия» размещена в разделах

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [1]

Актуальность данной темы не вызывает сомнений: в современном мире становится все больше и больше детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также различными нарушениями интеллектуальной сферы. По данным ВОЗ второе место из нарушений в развитии занимает интеллектуальная сфера (20% детей).

Изучение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста представлено в трудах многих педагогов, таких как Е. Н. Вавиловой, Л. Г. Голубевой, Л. И. Пензулаевой, Э. Я. Степаненковой, Т. Е. Харченко, Д. В. Хухлаевой и других.

Л. И. Пензулаева говорит о важности двигательной деятельности с точки зрения физиологических процессов: она помогает снятию отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления.

Е. Н. Вавилова отмечает, что в результате двигательной деятельности активизируются психические процессы, улучшается кровообращение мозга, функционирование центральной нервной системы, все это приводит к повышению умственных способностей.

В дошкольном возрасте двигательная деятельность реализуется в ДОО в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Одной из ведущих форм являются физкультурные занятия. А. Л. Сорокина описывает серию упражнений, которые оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольников на физкультурных занятиях. Данные упражнения сочетают в себе два компонента: двигательное действие и упражнение, направленное на развитие интеллекта, которое реализуется в форме дидактической игры.

Согласно Э. Я. Степаненковой, большое значение в проведении физкультурных занятий имеет создание игровых и сюжетных образов. При этом ребенок включается в игру, подражая образу, выполняет движение. Использование игровых и сюжетных образов оказывает прямое влияние на мыслительные процессы дошкольника.

Повышение двигательной деятельности посредством физкультурных занятий обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Тщательное планирование и использование сюжета на физкультурном занятии позволяет избежать гиподинамии, актуальной в настоящее время у детей, так как компенсирует дефицит двигательной активности за счет развивающегося интереса к движениям; обогатить знания детей о многообразии физических упражнений и подвижных игр, сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Таким образом, ведущая роль в повышении объема и интереса к движениям отводится физкультурным занятиям, которые способствуют оздоровлению ребенка, активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление двигательной раскованности. Только при правильно организованной двигательной деятельности, при соблюдении всех условий можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, тем самым предотвратить болезни.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. – Москва: Эксмо, 2014. – 52 с.

2. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика: тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. - Москва: Сфера, 2014. – 137 с. - ISBN 978-5-9949-0772-6. –

3. Антонов, А. А. Формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой у дошкольников / А. А. Антонов // Научный поиск. – 2020. - №3. – С. 60-62. –

4. Анохина, И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации / И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2017. – 80 с. –

5. Вавилова, Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва: Просвещение, 1983. – 144 с. – Текст: непосредственный.

6. Велиева, Э. Э. Движения как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Э. Э. Велиева // Человек- природа – общество. – 2017. - №3. – С. 80-84. –

7. Голубева, Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей / Л. Г. Голубева. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 72 с. – Текст: непосредственный.

8. Горелова, Л. Н. Значение движений для детей дошкольного возраста / Л. Н. Горелова // Наука и образование. – 2020. - № 5. – С. 37-40. –

9. Заплатина, О. А. Физкультурные занятия как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / О. А. Заплатина // Перспективные научные исследования. – 2017. - № 3. – С. 44-51.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание интереса к движениям у детей младшей группы посредством сюжетного физкультурного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Резяпова Гульнора Юнусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД