Марина Антропова
Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Принципами педагогической деятельности в "Прогимназии" по воспитанию, гражданственности являются;
-индивидуализация обучения;
-постоянное воспитания и обучения, представленная формированием целостного стимулирование творческой, познавательной активности детей;
Публикация «Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;
-обеспечение психологического комфорта при организации занятий;
-преемственность в организации разнообразных видов деятельности
Задачи:
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, прогимназии, улице, городу;
-воспитание уважения к труду;
-развития интереса к русским традициям и промыслам;
-расширение представлений о городах России;
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту-так как воспитывают в ребёнке не только гражданственность, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Учёт интегративного характера гражданственности, позволяет определять содержание нескольких компонентов; патриотизм, гражданские права и обязанности, межнациональная толерантность.
Патриотизм включает в себя; формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность).
Приобщение к истокам национальной региональной культуры.
Разучивание песен;
-"Саратов-наш город родной" К Палькина;
-"Моя семья-радость моя".
Знакомство с музеями г. Саратова.
Знакомство с достопримечательностями города (парки, улицы, театры, заводы.).
Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Дети участвовали в акциях:
-"Озеленение территории прогимназии" ( сажали саженцы деревьев: сосен, берёз);оформляли клумбы с цветами- ухаживали за ними;
-"Покорми птиц зимой".
Беседы: "Экологическая природа".
Знакомство с животными, птицами, насекомыми, растениями Саратовской области.
Игра: "Путешествие по реке Волга".
Наблюдения в природе : "Мы-дети Природы".
Развлечение : "Осень".
Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей. чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям, другим людям).
С детьми изучались игры народов Поволжья.
Знакомства с костюмами разной национальности.
Разучивание колядок, рождественские песни, заклички, пословицы,поговорки, загадывание загадок. Знакомство с художественной литературой народов разной национальности (рассказы, сказки, стихи).
Задачи правового воспитания :
-формирование у детей положительного самоощущения;
-развитие у детей положительного отношения к окружающим людям;
-формирование правового сознания у детей через ознакомление их с ближайшим окружением.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родноиу краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с прогимназией, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами. Затем он узнаёт свои права и обязанности.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья- ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи-счастье и благополучие народа, общества, государства.
Организация выставки "Семейная родословная".
Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников. является игра, и все виды деятельности, которые имеют характер игры (обряды, праздники, ярмарки).
К работе привлекались родители дошкольников, что обеспечивает тесный контакт "Прогимназии" с семьёй дошкольников и позволяет использовать жизненный опыт семьи в процессе воспитания гражданственности.
Таким образом, воспитание основ граждантвенности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина.