Валентина Степановна Зарайская
Консультация для родителей «Воспитание добротой»
▼ Скачать +Заказ
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И мы, взрослые, должны поставить перед собой задачу, которая состоит в том, чтобы воспитывать у ребенка с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание добротой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Многие молодые родители просто уверены, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кто умеет быть, напористым, умеет отстаивать свои границы и интересы любой ценой.
Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из ребенка вырастает жестокий, бесчувственный, не знающий, что такое эмпатия человек.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Воспитывая ребенка мы не должны ставить для него строгие рамки его поведения- ,шаг вправо, шаг влево - расстрел". Чтение ребенку без конца нравственных проповедей делает его безвольным, он все время ждёт оценку со стороны взрослого. Нам нужно, чтобы он научился сам понимать,что такое хорошо и что такое плохо. Очень важно, чтобы ребенок сам научился, как можно раньше, чувствовать реальность чужого страдания и научился сопереживать не потому, что его заставляют или требуют, он должен сам почувствовать, что ему действительно жаль человека, животное попавших в беду или трудную ситуацию, чтобы он умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, чуткости и внимательности, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые наставники, которые учат малыша пониманию и усвоению нравственных норм, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Родители с помощью личного нравственного примера показывают, как надо себя вести, ,сеют" это в своих детях. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, и независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет, дети всегда берут пример со своих родителей.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Если родители материально обеспечены и занимают руководящие должности, то все считают, что их ребенок непременно,паинька". Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением, поступками, воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты