Чепланова Анна
Воспитание бережливого мышления дошкольников посредством образовательных событий
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с бережливыми технологиями, формирование на- выков и умений применения их в жизни – важный аспект в подго- товке подрастающего поколения.
Ценность образовательного события в том, что оно создает це- лостное единство образователь- ного процесса, а его содержание отражает картину всего изученно- го, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональ- ной сфере. В образовательном со- бытии также представлена целост- ная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного обще- ния – творческое сотрудничество,
Публикация «Воспитание бережливого мышления дошкольников посредством образовательных событий» размещена в разделах
доброта, отзывчивость, сопережи- вание.
Подготовка к образователь- ному событию всегда творческий процесс и совместная деятель- ность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и для познания новых возможностей своих личностных качеств, а так- же формирование «бережливого сознания» и отношения к людям, предметам, времени. Образова- тельным событием в МАДОУ дет- ский сад N 41 г. Балаково Саратов- ской области стало развлечение
«Путешествие по родному городу Балаково».
Конкретными мероприятиями в рамках образовательного собы- тия стали :
организация и оптимизация развивающей предметно-про- странственной образователь-
Знакомство с бережливыми технологиями, формирование на- выков и умений применения их в жизни – важный аспект в подго- товке подрастающего поколения.
Ценность образовательного события в том, что оно создает це- лостное единство образователь- ного процесса, а его содержание отражает картину всего изученно- го, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональ- ной сфере. В образовательном со- бытии также представлена целост- ная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного обще- ния – творческое сотрудничество,
доброта, отзывчивость, сопережи- вание.
Подготовка к образователь- ному событию всегда творческий процесс и совместная деятель- ность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и для познания новых возможностей своих личностных качеств, а так- же формирование «бережливого сознания» и отношения к людям, предметам, времени. Образова- тельным событием в МАДОУ дет- ский сад N 41 г. Балаково Саратов- ской области стало развлечение
«Путешествие по родному городу Балаково».
Конкретными мероприятиями в рамках образовательного собы- тия стали :
ной среды;
применение визуализации (надписи на коробках с играми, и т. д.);
стандартизация ежедневных операций в ходе непосред- ственной образовательной де- ятельности, прогулки, приема детей, режимных моментов. Основными ожидаемыми ре-
зультатами:
формирование в детях уста- новок «бережливого» мышления;
повышение качества (ком- муникации участников образо- вательного процесса, поведения, воспитанности, готовности к шко- ле) и др. ;
определение стандартных
операций в режимных моментах и времени на их выполнение.
При организации работы с детьми подготовительной к школе группы использование бережли- вых технологий тесно связано с необходимостью сделать окру- жающую среду безопасной, по- нятной, доступной. Посредством образовательного события и «бе- режливых технологий» у детей формируется бережливое мышле- ние. Дети осознают, что надо забо- титься и беречь природу. Начинать надо с малого не рвать цветы, не ломать деревья, не мусорить. На отдыхе у реки не бросать мусор, за собой убирать, заботиться о брать- ях меньших.
Педагоги МАДОУ детский сад N 41 используют разнообразные формы и методы работы:
1. Посещают «Культурно-выста- вочный центр «Радуга» (дошколь- ники увидели картины художников, узнали, какой был город раньше. Сравнили, какой был наш край и как изменился. Меняется город, появляются новые дома, магазины, заводы и т. д.)
2. Реализовали проект «Па- мятники Балаково»; (дети узнали, какие памятники у нас в городе, в честь кого они были установлены. Изучали старинные здания, срав- нивали, какие они были, как выгля- дят сейчас. Дети стали понимать, что надо беречь свой город.)
3. В рамках подготовки к собы- тию познакомили воспитанников с темами : «Россия – наша страна»;
«Города России»; «9 мая»; (они уз- нали, что Россия – большая, краси- вая страна, с множеством городов, рек, морей, озер, красивыми леса- ми, и чтобы она оставалась такой же надо беречь и охранять приро- ду нашей страны. Начинать беречь природу надо со своей малой ро- дины, города Балаково. Познако- мили детей с героями – балаковца- ми, рассказали историю тех дней.).
4. Посетили выставку картин в
детском саду «Животные и птицы Саратовской области»; (экскурсо- вод из «Выставочной галереи», по- казала и рассказала ребятам о жи- вотном мире родного края: какие у нас живут в лесах звери и птицы, а какие уже занесены в красную книгу. Ребятам было интересно, и они хотели узнавать ещё больше о своем родном крае, захотелось заботиться о животных, птицах).
5. Создали мини-энциклопедию
«Красная книга Саратовской об- ласти»; (в ней описали некоторых животных, птиц, растения, насеко- мых, которые занесены в Красную книгу нашей области. Они узнали, что все в природе взаимосвязано. Нужно беречь реки, озера, леса и т. д.).
6. В книжном уголке появились маркеры для детей: обозначения энциклопедий, коллекций, матери- алов, рабочих листов с творчески- ми заданиями.
7. Родители поддержали идею создания развивающей предмет- но-пространственной среды в группе и на участке:
с детьми делали кормушки для птиц; (кормили и наблюдали, какие прилетали птицы).
изготовили макеты «Любимый уголок в г. Балаково»;
принимали участие в мини– проекте «Огород на окне», приносили семена для зони- рования: травы лекарствен- ные, травы луга, злаки поля. (В своей работе мы используем различные алгоритмы посадки
и выращивания и правильного полива растений).
При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зри- тель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои пережи- вания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержа- нием и временем) ресурсов ребе- нок должен иметь неограниченные возможности.
Итоговым образовательным событием стал праздник «Путеше- ствие по родному городу Балако- во». Сам праздник был построен в форме повторения всех этапов образовательного события : пер- сонажи Гусляр, Россияночка и Балаковочка предлагали детям игровые задания, связанные с историей города. Ребята путеше- ствовали по станциям: «Страницы истории», «Знатоки природы», «Го- рода – герои», «Известные люди»,
«Животные и растения Саратов- ской области». Пройдя все испыта- ния, участники игры возвратились к финишу. Команда собрала слова, из которых необходимо собрать фразу : «Моя Родина - Балаково».
Посредством данного образо- вательного события у детей фор- мируется бережливое мышление. Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения, нужно его этому научить. С самого раннего возраста детям нужно объяснять, показывать, как надо, а взрослые являются для них примером.