Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Волшебные кляксы»
▼ Скачать +Заказ
«Волшебные кляксы».
Использование нетрадиционной техники рисования – кляксография
Цель: способствовать прививать интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;
- развивать дыхательную систему;
- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия „Волшебные кляксы“» размещена в разделах
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого нам нужно хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям, взявшись за руки, улыбнуться друг другу и пожать руки.
Игра: «Мы руки поднимаем»
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
мы весело живем.
- Ребята, вы верите в чудеса? А кто творит чудеса? (феи и волшебники)
- А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника.
- Что это? (Волшебная палочка.)
- Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)
Основная часть:
-Давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,- хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)
- Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)
- Ребята, а скажите какой скоро праздник? (8 Марта).
- Мы поздравляем с этим теплым и весенним праздников своих мам, бабушек, сестренок и т. д.
- А при помощи наших волшебных палочек мы с вами можем нарисовать необычный весенний яркий букет.
- Давайте узнаем, как же мы это сделаем. Подойдем к столу.
- Что вы на видите? (лист бумаги, краски). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам весенний букет.
Показ способа рисования
- Давайте нанесем при помощи кисточки и красок на лист бумаги разноцветные точки.
- Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и потихоньку выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.) Затем к нашему цветочку я дорисовываю стебель и листик. Смотрите, какой необыкновенный букет получился.
- Хотите попробовать самостоятельно? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картина ярких цветов.
- Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.
Практическая работа детей.
(Воспитатель помогает ребятам при затруднении)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Замечательно!
- Когда наши цветы немного подсохнут, мы нарисуем стебель и лист, чтобы получился букет.
- Положим ваши картины на общий стол, они высохнут и повесим их на доску, создав яркую выставку букетов для ваших любимых мам и бабушек.
Заключительная часть:
- Получились из нас волшебники?
- Что волшебного мы сегодня сделали? (нарисовали праздничный букет)
- Понравилось вам быть волшебниками?
- Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.